January 18, 2019

Я дам вам 6 элементарных правил, которые помогут вам увидеть Кришну во время воспевания. Раскройте свои уши и сердца.

1. Техническое правило: вы должны выспаться перед воспеванием. Не ешьте слишком много перед сном. Также приготовьте свой ум. Ваш ум должен находиться в молитвенном настроении. Для этого вы должны постоянно читать Бхагавад-Гиту и Шримад Бхагаватам.

В Шримад Бхагаватам есть шлока, в которой говорится, что если вы будете читать Шримад Бхагаватам, то Кришна проявится на лотосе вашего сердца.

Зачем мы должны читать? Это нужно для того, чтобы помнить и думать о Кришне. Санатана Госвами предлагает перед воспеванием сосредоточить внимание. Перед воспеванием вы должны подумать:

«Кришна, я очень хочу прославить твоё Святое Имя». Мы молим Шри Чайтанью Махапрабху помочь нам.

2. Правильное время – это ранние утренние часы. Найдите хорошее место, где вас никто не потревожит. Если у вас есть дома алтарь, то воспевайте перед ним. Важно воспевать в присутствии Туласи Махарани. Также можно очень тихо поставить воспевание чистого преданного – это может быть Шрила Прабхупада или ваш духовный учитель. Бхактивинод Тхакур говорит, что в любом воспевании должен присутствовать хотя бы один чистый преданный, который будет привлекать к себе Кришну. Кришна Сам говорит, что Он не на Вайкунтхе и даже не в сердцах йогов, но Он там, где преданные прославляют его Святое Имя. Вчера я видел, как во время воспевания проявилась Сударшана - чакра Господа. Поэтому, воспевайте либо в обществе преданных, либо в сопровождении записи воспевания чистого преданного. Очень хорошо также воспевать в уединении. Когда вас окружает много людей, вам трудно сосредоточиться на общении с Кришной. Многие грихастхи или брахмачари, когда у них возникают какие - то сложности в отношениях, практикуют уединённое общение. Это помогает нам восстановить отношения и укрепить их. В отношении со Святым Именем – это очень сильно укрепляет наши отношения с Кришной. Другое техническое правило – ваша поза. Нужно сидеть прямо, спина должна быть ровной. Когда спина прямая, вам легче сконцентрировать ум.

3. Психические и умственные настрои – Кришна говорит об этом в

Бхагавад-Гите: «Куда бы ни убегал ум, возвращай его». Но не злитесь на ум, это может привести к проблемам. Когда мы начинаем сражаться со своим умом или гневом, то они только увеличиваются. Поэтому, если мы с утра до ночи концентрируемся только на своих плохих качествах, то от этого они будут только расти. Важно сказать: «Кришна, Ты такой сострадательный, я беспомощен. Пожалуйста, проявись в моём сердце и реши мои проблемы. Если Ты будешь в моём сердце, то ничто меня больше не потревожит». Поэтому, воспевая, не думайте о своих недостатках. Думайте так: «Мой дорогой Господь! Пожалуйста, будь доволен мной». Мы должны помнить о том, что мы падшие, мы должны сокрушаться от этого, но к Господу мы должны повернуться лицом и нужно верить Его словам.

4. Когда вы повторяете святое Имя, вы должны медитировать на Его значение. «Мой дорогой Господь, займи меня служением себе», или

«Мой дорогой Господь, прими меня». Если вы не будете этого делать, то ваши слова, скорее всего не достигнут слуха Господа. Даже собака, когда она голодна, преданно смотрит вам в глаза и вам уже всё ясно, что она хочет есть. Если ваш ум не сосредоточен или сосредоточен только на половину, то такое воспевание не будет эффективным. Но когда вы правильно медитируете во время воспевания, тогда Кришна Сам бежит навстречу вам.

5. Нужно практиковать смирение в своей жизни. Нужно повторять Святое Имя в том настроении смирения, которое описал Господь Шри Чайтанья Махапрабху. «О мой Господь, я пал в этот океан рождения и смерти. Будь милостив ко мне и, пожалуйста, вытащи меня из этого океана и положи у Своих лотосных стоп». Если вы будете воспевать в таком настроении, то Кришна очень быстро придёт. Это 5-ый стих «Шикшаштаки». Тот, кто хочет хорошо повторять свои круги, может выучить его. Шрила Прабхупада говорил, что если мы удовлетворены своим воспеванием, то это не очень хорошее воспевание.

6. Когда вы повторяете святое Имя, вы должны думать о той личности, чьё имя вы повторяете. Вы должны думать о Кришне. «Санат - кумара - самхита» описывает две сцены, о которых может размышлять тот, кто воспевает Святые Имена. Первая сцена – классическая: вы смотрите на Кришну, слева от Него Шримати Радхарани. Его правая нога немного впереди левой. Почему так стоят Его ноги?

Потому что большим пальцем правой ноги Он может касаться кончика сари Шримати Радхарани. Все гопи окружают Радху и Кришну, великие святые приближаются к Господу. Нарада Муни возносит Ему молитвы. Вы можете видеть, что они окружены также пастушками и коровами. Вторая сцена: Кришна на Ямуне. Он плескается в воде с гопи. Они отвечают Ему тем же. Если вы будете медитировать на эту сцену, вы будете чувствовать прохладу и свежесть.

Е.С. Шрила Шачинандана Свами

Эликсир преданности