March 29

Внедорожные знаки

Кое-как добежав четырехсотметровый отрезок, я присаживаюсь на лавочку переодеть шиповки. «На манеже» нас немного. Из знакомых - только Ваня Нечаев, тренер, которого я помню еще со времен бега с Гепардами. Ваня смотрит на мои старенькие Найки и спрашивает, почему я не попробую «современные» шиповки, карбоновые. Вытираю пот со лба. Мне больно. Задача тренера была - сделать все 15 отрезков в шипах, но я не справилась. И теперь, завязывая шнурки на разминочных тапочках, которые тоже пора бы уже выбросить, отвечаю: «Я не заслуживаю таких кроссовок». Ваня смеется. Но я говорю абсолютно серьезно.

Доделываю тренировку – для галочки. Так медленно 400 метров я не бегала, кажется, никогда. Впрочем, это уже стало моей нормой. Давно пора перестать сравнивать себя с версией образца 2020 года, когда я расстраивалась из-за марафона за 2:47.

Перед уходом мы с Ваней договариваемся встретиться в манеже в пятницу: его ученица хочет подписать у меня книгу. Но я не приду. На следующий день я не смогу наступить на правую ногу.

Сидя в очереди к травматологу, я уже знала свой диагноз. Отек и боль в конкретном месте над пяткой, которая не отпускала уже при ходьбе и в покое. Это ахилл. Надо же, думаю я. За все 11 лет бега у меня не было серьезных беговых травм: я переношу любые объемы и любые поверхности – меня, разве что, сбивают машины и кусают собаки. Но за последний месяц я уже трижды была у врача.

Тендинит, т.е. воспаление, ахиллова сухожилия. Ограничение любых нагрузок минимум на 3-4 недели.

Это одна из самых распространенных травм у бегунов. Ее причины – неподходящая обувь, бег по жесткой поверхности, слишком большие объемы, интенсивные тренировки «с дивана». Но ничего из этого не про меня, моя причина – другая.

Не секрет, что я читаю гороскопы, ищу знаки (не дорожные) и совпадения, иногда гадаю онлайн, решая «да или нет», и часто в своих текстах упоминаю Вселенную. Не подумайте. Серьезно к этому я, конечно же, не отношусь. Но иногда небесные послания игнорировать становится совершенно невозможно, как бы ты к ним не относился.

Например, досадные травмы, которые с вами никогда не случались, могут свидетельствовать о том, что мироздание пытается вас остановить. Представьте – шли-шли, ну или бежали-бежали, споткнулись на ровном месте, упали. Потом еще раз, а через неделю еще. Это, конечно же, случайность, с каждым бывает – нужно просто под ноги смотреть. Но иногда … иногда вы просто идете не той дорогой. Не туда вы идете.

Эта навязчивая мысль не оставляла меня уже несколько недель, с тех пор как я трижды упала до потери тайтсов. Мой прошлый «беговой кризис», по итогам которого появилась целая книга, начался с падения на полумарафоне в Сочи. Я бы и не хотела, но провожу параллели.

На этот сезон у меня были ультрамарафонские беговые планы. Но все, что удавалось последние месяцы, - начинать сначала. Снова и снова начинать сначала. И если зимой это еще было оправдано межсезоньем, то весной уже было не смешно. Постоянно что-то такое происходило, что заставляло нас с тренером менять планы - Сережа честно пытался адаптировать мои амбиции к моим возможностям и новым обстоятельствам. Когда колени после фантастических падений зажили, мы отказались от марафона весной (Гамбург). Вместо этого придумали половинку в Томске и сборы в Киргизии, после которых я должна была отправиться в ЮАР - бежать 85 километров из Дурбана в Питермарицбург.

И вот, в то время как все уже вовсю готовились к стартам и ждали скорого открытия сезона, в конце марта я только-только увидела в Training Peaks расписание с первыми 30-ю километрами на длительной и более-менее серьезными работами. Но стоило этой неделе, которая обещала стать хорошей беговой, начаться, я снова сижу с обезболивающими.

И это стало последней каплей.

Треть своей сознательной жизни я идентифицировала себя как бегуна – для кого-то это просто хобби, но для меня то были мои самые серьезные отношения, которые, кажется, в конце концов изжили себя. Сейчас, говоря модными терминами, я нахожусь в абьюзивных отношениях, которые держатся только на моей привязанности к тренеру и привычке жить по инерции.

Сейчас от этой идентичности, за которую я отчаянно цепляюсь, ничего не осталось. Нет ни результатов, ни прогресса, ни должных усилий и усердия с моей стороны. Я дисциплинированно выполняю план, но не получаю от этого удовольствия и, по правде сказать, больше не хочу ни одну свою тренировку. Я продолжаю, просто потому что привыкла жить именно так и потому что не умею ничего другого.

Поэтому я сошла. Поэтому я падаю. Поэтому я с травмой. Мое тело больше не хочет бежать. И я устала делать вид, что все еще что-то могу.

Мне оставалось только сдать слот на Комрадс, отменить билеты и брони гостиниц. Написать тренеру, закрыть Training Peaks, снять гармины.

Как только бежать стало больше не о чем, боль в ноге, конечно же, практически утихла. Хорошо, Вселенная. Я тебя услышала.

Нет, я не полюбила кого-то еще. В моем доме все еще везде его вещи, у нас много общих друзей и я сохранила все наши совместные фото. Но иногда лучшее, что мы можем сделать для того, кого любим, - отпустить. На время или навсегда (пойду погадаю онлайн).