April 11

Кофе с тобой

Возле моего дома на месте магазинчика с товарами для животных не так давно открылось кафе. Такое, знаете, камерное и уютное. С одним большим столом и парой кресел в стиле советский шик, книжным стеллажом и завсегда приветливыми бариста, которые искренне рады тебя видеть и с которыми приятно перекинуться парой слов, пока готовится кофе. Иногда я прихожу сюда поработать во внеофисные дни. Посетителей, как правило, немного, музыка тихая и ненавязчивая, еды, к счастью, мало, но кофе – всех сортов.

«Мне нравится горький, но, чтобы не кислый», когда есть настроение и время, я решаюсь на эксперименты с воронкой. Сегодня как раз такое утро. Парень за стойкой уверенно берет пакетик с тигром: «Тогда вам подойдет вот это». Улыбаюсь. «Давайте попробуем».

Усаживаюсь за свое любимое место у окна и включаю компьютер, готовясь погрузиться в свой антимонопольный мир. Напиток мне приносят в красивом чайничке, аккуратно наливают и делают обязательное интро, подсказывая, какой вкус я сейчас почувствую. «Ферментируется анаэробным способом», рассказывает бариста, которого, кажется, зовут Саша. Я киваю, без кислорода, значит.

Анаэробным и аэробным в моей жизни раньше был только бег. Снова улыбаюсь, на этот раз с грустью. Прошло две недели, как я не бегаю. Как и следовало ожидать, освободившееся время полностью заняла работа. Я знаю все про тайм-менеджмент, дисциплину и мотивацию, но махнула на себя рукой и сдалась. Вместо кроссов – долгие прогулки по району. Я брожу, наблюдая за жизнью вокруг, и ловлю себя на мысли, что мне как будто бы больше не осталось места. Хочется закрыться и исчезнуть. И, кажется, это даже не про бег. «Это твой выбор», написал мне недавно тренер, и, конечно же, снова оказался прав. Я вывела эту мантру мелками на скрижалях грифельной стены своей кухни. Все, что с нами происходит, - последствия выбора, который мы делаем каждую минуту своей жизни. Но бывают такие состояния, когда, падая все ниже, ты понимаешь, что тебе уже все равно, и выбираешь не выбирать.

Спустя полчаса в кафе заходит девушка, просит капучино и в задумчивости оглядывает прилавок: «А есть у вас что-нибудь постное?». Бариста теряется. Про мясо он знает, но насчет всего остального не уверен. Вместе с девушкой они начинают перебирать печенье и блинчики. Девушка с грустью откладывает профитроли и канеле (здесь они божественные). Я решаю спасти ситуацию. Подхожу к стойке, оставляю свою пустую чашку и бесцеремонно вклиниваюсь в разворачивающуюся передо мной сцену: «Можно я вам подскажу?». Указываю на батарею веганских пирожных и батончиков. «Вам отсюда можно абсолютно все», и добавляю, чтобы было понятно, что мне можно доверять: «Я просто тоже на посту». Девушка радуется. Она теперь не уйдет голодной. Бариста тоже рад - сложная задачка чудесным образом разрешилась. Гостья берет клубничное суфле, капучино на банановом и уходит, пожелав нам обоим прекрасного дня. На минуту мы втроем становимся абсолютно и каждый по-своему счастливы. «Спасибо», отвечает ей бариста, которого совершенно точно зовут Саша. «Спасибо! И вам отличного дня», замыкаю я наш круг.

У меня в заметках на телефоне есть одна, которую я назвала «Журнал важных событий». Туда я записываю всех, кто мне попридержал дверь в автобусе, улыбнулся из проезжающей мимо машины или помог найти упавшее на асфальт колечко. Не знаю, зачем, но я собираю добро.

В этих заметках есть и одна про это самое кафе. Пару недель назад у меня сломался замок в двери, одновременно почти сел телефон и случился очень тяжелый день на работе. В отчаянии я забежала сюда - был уже поздний вечер и до закрытия кафе оставалось полчаса. Несмотря на то, что моя карта не сработала (чему я даже не удивилась), девушка за стойкой откликнулась всей душой: успокоила меня, налила воды, предложила чаю и зарядку, заверив в том, что все будет хорошо и мы вместе что-нибудь придумаем.

Эпизод с клубничным суфле мне тоже хочется записать: это было, безусловно, важное событие. Возвращаясь к своему столику, достаю из кармана телефон и бросаю небрежный взгляд на стеллаж у окна. Внезапно среди других книг замечаю одну, фиолетовую. Свою книгу. Не веря глазам, беру ее с полки и снова обращаюсь к бариста, с которым мы остались в кафе одни. «Откуда она у вас?!», я испытываю какой-то поистине детский восторг. «Хозяйка кафе принесла», отвечает Саша. «Вы не поверите, но это я». Смеюсь. «Это я написала». Быстро пролистываю в конец, открываю свое фото. «Не узнать, конечно, сейчас, но это я». Теперь в восторге бариста. «Вы серьезно?! Вот это да!». Вероятность попадания сюда, в маленькое кафе спального района Москвы, моей книги, практически равна вероятности того, что в это кафе зайдет выпить кофе, скажем, Брэдбери, который стоит тут же на полке. То есть, практически равна нулю. «А что вы сейчас чувствуете?», вдруг спрашивает Саша. «Не знаю… Я чувствую... Радость». Волшебство какое-то. Я ее даже не сама туда подкинула. «Хотите, подпишу?», немножко гордость я тоже чувствую, конечно. «Спрашиваете еще!» Саша убегает за стойку и возвращается с ручкой.

Шел второй чайник «Колумбии». На тарелочке появилось суфле. Саша разрезал его и посыпал малиновой пудрой. Получилось красиво. Теперь он сидит напротив меня, между нами – моя книжка. Работа встала. Мы пробуем пирожное по кусочку и болтаем о разном – о собаках, кофемашинах, кроссовках, о том, как у меня появилась книга, и о том, что такое счастье. Когда хлопает дверь, Саша не хотя отвлекается на новых гостей. Я ставлю автограф и возвращаю книгу на полку. У нее теперь есть свое место.

Кафе заполнилось людьми. Допив свой кофе, я захлопнула компьютер и отправилась дальше. Искать свое.

https://t.me/mamyapobegala