November 18, 2018

Как получать не только удовольствие, желая счастье?

Спустя год, к моему величайшему огорчению, я убедился, что до сих пор не встретил человека, который, в погоне за счастьем, не остановился на удовольствии.

Тогда пришлось задать очередной вопрос. Что мешает людям, получая удовольствие, не останавливаться лишь на нём, а стремиться к счастью? Ответы меня поражали. Начиная изучать гормоны, я узнал о дофамине и серотонине. Мне показалось, я нашёл ответ: люди не осознают разницу между понятиями "удовольствие" и "счастье". Я был полностью уверен, что мне следовало раскрывать и дальше различные функции дофамина и серотонина.

Поняв, какую огромную важность в функционировании организма несут гормоны, я остановился на них. Они и вправду управляли всеми процессами, как физическими, так и психологическими. Отвечали за всё. Дофамин - это и есть удовольствие в чистом виде. Серотонин же, именно серотонин является гормоном счастья.

Однако даже управление уровнем данных гормонов не дало должных результатов. И вот, совсем недавно я выяснил, как же выглядит настоящее счастье.

Сначала отброшу всё, что мы считаем за счастье, а на самом деле являющееся лишь удовольствием. Рассмотрю с точки зрения СВП, т.к. она достаточно широко описывает ситуацию.

Для каждого вектора есть высшие ценности (ничего важнее в жизни нет), очень кратко их раскрою.

Уретральный вектор - лидерство в социуме и продвижение человечества в будущее.

Анальный вектор - семья и семейные взаимодействия.

Кожный вектор - реализация, путём продвижения вверх по иерархии. Пример: карьерный рост.

Мышечный вектор - физический труд.

Зрительный вектор - эмоции, но "эмоции в движении", либо отдача (актёрское мастерство), либо сопереживание (психоаналитика).

Звуковой вектор - постижение всего духовного, поиск себя.

Оральный вектор - вербальное общение с социумом.

Обонятельный вектор - исследование и контроль за информацией, необходимой для выживания. Пример: разведка, шпионаж, политика и финансы, а также наука.

Исследуя эти 8 ценностей, я понял, что СВП не противоречит реальности, и реализуя себя в этом, владельцы векторов абсолютно счастливы. Но всегда по-разному. Для того, чтобы проверить это окончательно, мне лишь не хватало человека, в котором содержатся все 8 векторов в одной личности. С самого начала изучения СВП я думал, что у меня их 7, и никогда не видел людей больше чем с 5ю векторами. Поэтому надежды на то, что я найду 8мивекторного у меня не было. И лишь недавно я узнал, что всё таки у меня есть 8й, недостающий вектор.

С этого момента я начал проверять. Вовлекая в свою жизнь все 8 ценностей. Тогда я убедился, что по сути ничего не меняется. Получая всё большее удовольствие от насыщения всё большим спектром жизненных ценностей, не было какого-то перехода, нового ощущения чего-то особенного.

Сегодня я нашёл в своих закромах книгу одного потрясающего российского психотерапевта - Михаила Литвака. Книга называется Если хочешь быть счастливым. Я начинал её очень давно, но забросил по неведомой причине. Оказалось ответ и был в самом начале. Я не стану раскрывать никаких подробностей, дабы не угасить интерес потенциального читателя.

Ответ был прост.

Стать счастливым можно только постоянно удовлетворяя чувство собственной значительности, и единственный нормальный способ - это личный рост.

Меня осенило. Этот ответ никак не противоречил теории СВП. Он дополнял её!

Итак, спустя очень большой период я могу представить читателю ответ на один из самых важных вопросов в жизни человека - что есть счастье?

Счастье - это психо-эмоциональное состояние человека, реализующего чувство собственной значительности через личностный рост в деле, которое является для него высшей жизненной ценностью(-ями).

Но как говорил один человек: людям абсолютно неинтересно когда говоришь им что делать, они и сами почти всегда это знают, им интересно как.

Как обрести счастье - нужно лишь узнать свой векторальный набор, почитав необходимую литературу, либо воспользоваться услугами специалиста, если надо сократить время. После, опираясь на высшие жизненные ценности, создать дело/занятие (называйте как хотите, слишком много синонимов) продвижение по которому, выполнение, будет насыщать бесконечное желание обладания этими ценностями.

Понимаю, мне стоит раскрыть больше деталей, но я лучше отвечу на появившиеся вопросы лично. Потому как статья уже итак вышла слишком обьёмной.

Вам достаточно обратиться в ЛС.