April 7, 2019

Ответы призеров

Первое место – @Fosters

Привет! 

Какой цели я хочу достичь с помощью трейдинга? 

Стоит начать с того, что я работаю в IT, популярная область, неплохие зарплаты. 

Но в один момент ты понимаешь,что ты маленький винтик в огромной машине, и от его замены 

ничего не измениться. Приходит понимание что твой путь слишком предсказуемый,ты хочешь иного - перемен. 

Финансовые рынки всегда привлекали меня в сознательном возрасте. Хотелось разобраться как работает этот мир,финансовая система, быть причастным. 

По факту люди действуют как трейдеры каждый день, в своей жизни, в супермаркете, на работе, покупая любую вещь ты играешь в игру спроса и предложения, 

с едиснтвенной разницей - они не контролируют этот процесс. Можно сказать что каждый из нас - трейдер,даже не замечая этого. 

На бирже все по другому, ты сознательно берешь ответственность на себя за все сделки,в твоем терминале. 

И это одна из сторон которая меня привлекает,ты не можешь никого винить, ни босса, ни коллег, ни страну - есть только ты и твои решения. 

Для меня трейдинг - это мастерство,в котором постоянно можно находить новые цели и двигаться вперед. 

Каждый раз, когда ты думаешь что уже ничего тебя не удивит и расслабляешься - рынок дает тебе пощечину.Легких денег тут нет. 

Каждый день все по разному, все меняется, и нужно иметь понимание и знания чтобы понимать как. 

Можно сказать что трейдинг - это современный вариант поиска сокровищ,где карту составляешь ты сам. 

На рынке приходит понимание того ,что много работать и много зарабатывать, это разные вещи,иногда даже наоборот. 

И закончить хотелось бы цитатой Александра Элдера: 

"Ты можешь быть свободным. Жить и работать где угодно во всем мире. Ты можешь быть независимым от рутины и не отвечать не перед кем"

Второе место – @iamrenatov

Доброго времени суток. Меня зовут Улукбек. Родом я из горного Кыргызстана, где с каждого окна любого дома видны горы, где есть необычайно красивое жемчужное озеро Иссык Куль. Мне 22 года. Сам я старший сын в семье, помимо меня есть два младших брата. Живу с мамой, отца не стало два года назад, и теперь вся ответственность лежит на мне. Можно сказать, что у меня "жена и двое детей" 😂. Много где проработал, слава Богу опыт работы хороший и резюме богатое) Но вот, знаете, каждый раз когда я пытался где то работать у меня вроде бы получалось хорошо, а иногда даже лучше чем у остальных. Но в глубине души я понимал, что все это не мое. И в следствии чего, я каждый раз меня работу. 

Год назад я наткнулся на трейдинг, друзья предложили начать вместе. Торговали сперва валютой на форексе. Меня это затянуло и до сих пор не отпускает, да я думаю и не отпустит никогда пусть даже это забирает столько нервов, денег и сил. 

Позже я самостоятельно начал изучать трейдинг на фондовой бирже США, и мне эта тема понравилась больше. Хорошо же когда ты являешься частью какой то крутой американской компании) И пусть даже здесь у меня получается нн особо хорошо, я все же стараюсь и пытаюсь стать лучше. И ваша группа в этом мне в какой то степени тоже помогла. 

Я не остановлюсь на достигнутом, я буду бороться и идти дальше. Ведь у меня хорошо получается. Я покупал курсы, изучал разные стратегии и частенько я выхожу в плюс. Но вот эмоции....ооох моя главная проблема, надо теперь с этим научиться справляться. И самое главное, хочу найти себе ментора, того кто мог бы помочь мне, дать небольшой толчок в моем развитии. Ведь в планах у меня стать лучшим и узнаваемым трейдером у себя в стране, ведь трейдинг здесь только начинает набирать обороты. Хочу стать основоположником Кыргызской фондовой биржи, стать отцом кыргызских фондовиков 😂. Ну и конечно же мне нужно встать на ноги, ведь у меня семья, все мои старания лишь ради них. Я должен! Я смогу! Я верю в себя! Все мои старания приведут меня к победе! 

И наткнувшись на ваш конкурс, я подумал:"Вот он моц очередной шанс, надо ухватиться за него и рвать!". Поэтому я вам и пишу. 

Слышали про американскую мечту? Это значит быть лучшим в своем деле: лучший чистильщик обуви, лучший таксист или лучший трейдер, кем я хочу стать. Это моя американская мечта! И с вашей помощью , я смогу перешагнуть через множество барьеров у себя на пути. Буду очень рад, выиграть первое место, получить билет в светлое будущее.

С уважением, Акушев Улукбек

Третье место – @IgorGam

Моя история знакомства с трейдингом началась с лета 2017 года, с бума криптовалют. В одной из популярных соцсетей мне попался энтузиаст, который активно рассказывал о том, почему стоит покупать Биткоин именно сейчас. На тот момент за один BTC просили 3400 долларов США. Я начал потихоньку, с зарплаты, закупать биткоин, сначала малыми долями, а затем вложил основательную часть своих сбережений, перевел купленный Биткоин на биржу и через пару дней продал по рынку, надеясь на то, чтобы откупить его дешевле. И как это всегда случается, буквально на завтра он улетел на десятки процентов вверх, оставив меня вне позиции 

Но это лишь подстегнуло меня, и я начал усердно торговать альткойнами, пытаясь догнать ускользающую недополученную прибыль, которую я считал, что мог бы получить, не продав я Биткоин в тот злополучный день. Надо ли говорить, что на тот момент я абсолютно ничего не смыслил в трейдинге. Ни стратегии, ни риск менеджмента, ни журнала сделок, ни понимания фундаментальных вещей на рынке у меня не было. Все мои действия были интуитивными, по наитию. Достаточно часто мне получалось урвать свой кусок у рынка, но много сделок приходилось закрывать в убыток. Потом появилась первая книга доктора Элдера. Затем были прочтены книги Швагера, Мерфи, Кёртиса, Морриса, они дали мне некоторое понимание о том, как торговать. Правда, я выбирал и применял оттуда только то, что мне казалось важным и нужным мне для увеличения депозита. Я чувствовал себя опытным трейдером и даже позволил себе нарушать базовые правила мани и риск менеджмента, ведь у меня все идет отлично. К концу года мой, уже немалый, депозит вырос более чем на 500% на торговле альткойнами к доллару США. 

Я чувствовал, что оседлал золотого тельца и уже мечтал, на что буду тратить свои огромные доходы... 

А потом рынок показал мне, что бывает с теми, кто, окрыленный успехами, беспечно забывает о важнейших и фундаментальных вещах. Таких, как разумный и правильный риск-менеджмент. 

Это был февраль 2018, когда биткоин начал своё веселое ралли вниз, а я застрял в маржинальных позициях с небольшим плечом, без стопов. 

Сначала я верил, что мои -20% по позициям отрастут, потом, когда открытые позиции показывали -50%, начал пытаться усредниться, затем, когда цифры стали показывать от -70% до -91% меня охватило отчаяние. Были попытки продавать актив на пике, чтобы потом откупиться ниже, тем самым уменьшив отрицательный процент, но заканчивались они неудачно, рынок как будто был против меня. В итоге, потеряв не одну сотню долларов убытков, я опустил руки. Пришло понимание, что я, на самом деле, не умею торговать. Не понимаю, чего ждать от рынка, более не чувствую его дыхания. 

На долгое время бросил торговлю. Лишь изредка поглядывал на свои внушительные деньги, заработанные на рынке, а теперь застрявшие как обеспечение моим маржинальным позциям с огромными минусами. Да удалял сообщения из почтового ящика о том, что мои открытые позиции близки к уровню ликвидации. 

Сейчас же, спустя время, и разобравшись в себе, я понял, что не хочу бросать трейдинг. Я нашёл в нем нечто такое, что зажгло огонек в моих глазах и показало мне огромный и интересный новый мир, который доселе был скрыт от меня моим невежеством. С этого момента все фильмы и книги о биржевых спекулянтах стали в разы интереснее и появилось понимание что в них, собственно, происходит. Я осознанно и четко решил для себя, что до конца жизни планирую заниматься трейдингом. В идеале - в виде основной профессиональной деятельности, опционально - в виде дополнительной, к основной профессии. Но то, что я буду и далее развиваться в этой замечательной и интересной для меня сфере дятельности для меня решено однозначно. 

На данный момент я поставил себе две задачи. Одна - это задача минимум, вторая же - глобальная. 

Первая задача в том, чтобы, обучившись, найти подходящую мне эффективную стратегию торговли и

вывести мои убыточные позиции на криптобирже из состояния -80% до безубытка, тем самым закрыть все зависшие позиции на бирже. А затем удвоить освободившиеся деньги.

Вторая задача - стать профессиональным трейдером, связать свою жизнь и профессию с этой сферой. Сделать трейдинг основным источником моих доходов и моим основным занятием. 

Хочу оставить свой след в истории мирового и российского мира торговли на рынке. Буду счастлив, если смогу достичь таких высот в этой непростой сфере, с высоты которой смогу оставить в наследие книги, исследования, новые подходы и механизмы торговли на рынке. 

А еще мечтаю о том, что трейдинг, как источник заработка, позволит мне реализовать свои мечты и амбиции в иных сферах жизни. 

Если мои доходы будут весьма существенными, то на них я начну строить мини-заводы по переработке отходов по всей России. Огромной экологической сети в каждом городе страны. Компании, которая будет материально стимулировать тех, кто выбрасывает мусор правильно.