Апологетика
July 3, 2019

9 ПРИЧИН ПОЧЕМУ ИИСУС - ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ

По материалам Грегори Кукла, Stand to Reason

1. ИИСУС - ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК СПАСЕНИЯ ДЛЯ МИРА


Ты ли Христос Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. (Марка 14:61,62)

И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоанна 3:14-16)

Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. (Иоанна 6:51)

Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. (Иоанна 6:53,54)

Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос Сын Бога живого. (Иоанна 6:68,69)

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется (Иоанна 10:9а)

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоанна 14:6)

Я есмь истинная виноградная лоза (Иоанна 15:1а)

и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня (Иоанна 16:8,9)

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. (Иоанна 17:3)

Он есть камень пренебреженный вами зиждущими но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом данного человекам которым надлежало бы нам спастись. (Деяния 4:11,12)

и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. (Деяния 16:30,31)

Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, (Римлянам 10:9)

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, (1 Тимофею 2:5)

Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа Спасителя нашего. (Титу 1:4)

ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, (Титу 2:13)

Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа Спасителя нашего, (Титу 3:6)

взирая на начальника и совершителя веры Иисуса (Евреям 12:2а)

Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. (1 Иоанна 5:20)

2. ИИСУС – ВЫБОР ОТЦА


А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа (1 Иоанна 3:23а)

Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. (Матфея 17:5)

И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте. (Марка 9:7)

И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. (Луки 9:35)

Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Которого послал Бог говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. (Иоанна 3:33,34)

Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. (Иоанна 6:28,29)

Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. (Иоанна 6:40)

Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. (Иоанна 6:45б)

Все, что имеет Отец, есть Мое (Иоанна 16:15а)

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Филиппийцам 2:9-11)

Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, (Евреям 1:1-3)

И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. (1 Иоанна 4:14)

И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. (Луки 10:22)

Отец любит Сына и все дал в руку Его. (Иоанна 3:35)

3. ОТРИЦАНИЕ ИИСУСА - ОТРИЦАНИЕ ОТЦА


Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. (Иоанна 5:23б)

И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. (Иоанна 5:37,38)

вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. (Иоанна 8:19б)

если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня (Иоанна 8:42а)

Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец. (Иоанна 12:48-50)

Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. (Иоанна 14:7а)

Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. (Иоанна 15:20б,21)

Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего. (Иоанна 15:23)

Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. (Иоанна 16:2,3)

Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист отвергающий Отца и Сына. (1 Иоанна 2:22)

Всякий отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Иоанна 2:23)

Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. (1 Иоанна 4:2,3)

Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий в том пребывает Бог, и он в Боге. (1 Иоанна 4:15)

Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. (1 Иоанна 5:1)

Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие - больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. (1 Иоанна 5:9-12)

Ибо многие обольстители вошли в мир не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. … Всякий преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. (2 Иоанна 1:7, 9)

Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня. (Луки 10:16)

4. ОТРИЦАНИЕ ИИСУСА ВЛЕЧЕТ СУД И ГНЕВ; ВЕРА В ИИСУСА СПАСАЕТ ОТ ГНЕВА


Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими. (Луки 12:8,9)

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (Иоанна 5:24)

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. (Луки 11:23)

Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла»? Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. (Луки 20:17,18)

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. (Иоанна 3:18)

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (Иоанна 3:36)

кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. (Иоанна 15:5б,6)

Моисей сказал отцам: «Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня; слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам; и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа». (Деяния 3:22,23)

Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса избавляющего нас от грядущего гнева. (1 Фессалоникийцам 1:9,10)

Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле? (Евреям 2:2-4)

Приступая к Нему, камню живому человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится». Итак, Он для вас верующих, драгоценность, а для неверующих - камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены. (1 Петра 2:4-8)

Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные, и верные. (Откровение 17:14)

Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих». (Откровение 19:13-16)

а вам оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, (2 Фессалоникийцам 1:7-9)

в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, (2 Фессалоникийцам 1:7б-9)

5. ИИСУС - ТОТ, КТО ДАЕТ ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ


Ей же сказал: прощаются тебе грехи. (Луки 7:48)

Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и взяв постель, вышел перед всеми (Марка 2:10-12б)

Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога. (Луки 5:24,25)

На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. (Иоанна 1:29)

Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. (Иоанна 8:24)

Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. (Деяния 2:38)

Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. (1 Иоанна 2:2)

Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе (Римлянам 8:1)

6. МНОГИЕ САМОЗВАНЦЫ БУДУТ ЗАЯВЛЯТЬ ЧТО ЕСТЬ ДРУГИЕ ПУТИ СПАСЕНИЯ


Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. (Галатам 1:8,9)

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матфея 7:13,14)

Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я - дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. … Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. (Иоанна 10:7-8,10)

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. (Матфея 7:15)

Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят. (Матфея 24:4,5)

Тогда, если кто скажет вам: «вот, здесь Христос, или там», - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. (Матфея 24:23-25)

Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят. (Марка 13:5,6)

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам все. (Марка 13:22,23)

подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. (Луки 13:24)

Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. (Иуды 1:4)

7. НЕТ ИНЫХ АЛЬТЕРНАТИВ ДЛЯ СПАСЕНИЯ


Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. (Иоанна 18:37б)

Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. (Римлянам 8:8,9)

И, отойдя немного, пал на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. (Матфея 26:39)

и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. (Марка 14:36)

И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. (Луки 22:41,42)

Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер. (Галатам 2:21)

И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Откровение 21:27)

8. ЕВАНГЕЛИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДАНО ВСЕМ НАЦИЯМ


Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матфея 28:19,20)

и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. (Луки 24:47)

9. ИИСУС БУДЕТ СУДЬЕЙ ВСЕХ ЛЮДЕЙ В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ


Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. (Марка 8:38)

Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов. (Луки 9:26)

Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы. (1 Петра 3:22)

Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. (Иоанна 5:22,23а)

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. (Иоанна 5:26,27)

так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. (Иоанна 17:2)

Итак, оставляя времена неведения Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. (Деяния 17:30,31)

в день, когда, по благовествованию моему Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа. (Римлянам 2:16)

…пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: (2 Тимофею 4:1)