Коринф Святого Павла: Тексты
December 2, 2020

Проперций Секст о Коринфе.

выборка по Джерому Мерфи О'Коннору "Коринф Святого Павла: Тексты и археология", третье издание, 2002 г.

ЭЛЕГИИ 3:5.3-6

Сердце мое никогда на презренный металл не польстится,

Кубков не надобно мне из драгоценных камней.

Сотни волов для меня не пашут Кампании тучной,

Бронзы, бедняк, не ищу в бедах твоих, о Коринф!

ЭЛЕГИИ 3.21.1-24

Мне одно остается, спасаться в искусных Афинах,

В дальнем ослабить краю гнет непосильной любви.

Неотлучно смотреть на нее – значит мучиться больше.

Вот где пожива тебе, немилосердный Амур.

Я испробовал многое, чтобы отвадить Амура,                                   

Но не отвадил. Амур всюду меня изводил.

Да и она отвергала меня, лишь однажды явилась,

Но до утра на краю хладной постели спала.

Мне поможет целебная мест перемена. Чем дальше

Буду от Цинтии, тем будет умеренней страсть.                            

Вы же, товарищи странствий, спускайте корабль на воду,

Веслами в сменном труде вспеньте соленую гладь.

И распустите реющий радостно парус на мачте

По ветру, чтобы помог влажной дорогою плыть.

Римские башни, прощайте! Прощайте, друзья дорогие!                  

Ты, от которой терпел горечь обиды, прощай.

Неумелый моряк, Адриатикой вдаль уносимый,

О милосердьи молю волношумливых богов.

По Ионийскому морю вплыву в Лехейскую гавань,

И отдохнут паруса, сникнув на тихой воде.                            

Одолею пешком остаток дороги по Истму,

Где утвердила земля морю от моря заслон.

Встретят меня, наконец, портовые пирсы Пирея.

Я поднимусь до Афин долгой Тезея стезей.