Слово для души
July 9, 2019

Молитва за любимых, но не спасённых.

По материалам Тима Барнетта, Stand To Reason

Довольно часто после того, как я выступаю с одной из своих лекций, несколько человек проталкиваются сквозь толпу, чтобы поговорить со мной один на один. Недавняя конференция не стала исключением. На этом мероприятии ко мне подошла мать с обеспокоенным взглядом и ноткой разочарования в голосе. Она сказала: “Я согласна со всем, что ты только что сказал, но у меня есть неспасенный сын, и он не будет слушать меня. Я приводила ему веские аргументы в пользу христианства, но он отказывается верить. К чему мне теперь прибегнуть?”

Я понимаю ее разочарование. В моей жизни есть люди, которые отказываются принять предложение о спасении через Христа, несмотря на все мои попытки привести аргументы и доказательства. Именно такие ситуации могут привести к двум разрушительным реакциям. Во-первых, существует тенденция обвинять себя в недостаточной убедительности. "Если бы я был таким же одаренным, как Уильям Лейн Крейг или Грег Кукл, они бы поверили». Но это же неправда. Даже у самых блестящих апологетов есть неспасенные родственники и друзья. Это должно дать нам пищу для размышлений.

Пожалуйста, не поймите меня неправильно. Как христианские посланники, мы должны быть как можно более убедительными. Однако в конечном счете аргументы и доказательства не спасают. Бог спасает. Конечно, Он использует и аргументы, и доказательства, чтобы привести людей к спасительному познанию Христа. Это происходит постоянно.

Во-вторых, есть тенденция сдаться. В конце концов, вы потратили часы, вливая истину в их жизнь без какого-либо положительного результата.

Мы должны противостоять обеим этим реакциям. Я нашел лучший способ: молитва. Эта мама подняла хороший вопрос, к чему прибегнуть, куда обратиться, когда наша апологетика, по-видимому, не работает? Мой ответ был прост. Нам нужно обратиться к Живому Богу в молитве. Правильно, нам нужно отложить книги по апологетике, встать на колени и молиться. Я буду первым, кто признает, что я не очень хорош в этом. Мне гораздо легче вести полемику с неспасенным, чем молиться за него. Я склонен посвящать свое время опровержению его аргументов, а не представления их в молитвах Богу.

Итак, как мы должны молиться за тех, кто не согласен с нашими основными убеждениями? Я хотел бы предложить вам пять практических способов, которыми мы можем молиться за наших неспасенных родных и друзей:


Во-первых, молитесь, чтобы Бог привлек их к Себе. Иисус сказал: «Никто не может прийти ко Мне, если Отец, пославший Меня, не привлечет его» (Иоанна 6:44). Спасение — это дело Бога, а не человека. Никто не может прийти, если только Святой Дух не привлечет его или ее. Богословы спорят о том, как это происходит, но они не спорят о том, что это происходит. Поэтому нам нужно молиться о том, чтобы Бог инициировал возрождение в жизни неверующего, привлекая его к Себе.


Во-вторых, молитесь, чтобы они стремились познать Бога. Обращаясь к Ареопагу, Павел призывает этих неверующих «искать Бога, не коснутся ли они Его и не найдут ли» (Деян. 17:27). Иисус обещал, что ищущие найдут Его (Мф. 7:7). Бог обещает, что Он недалеко, в том числе и от потерянных. Поэтому молитесь, чтобы Бог использовал людей и обстоятельства, чтобы заставить потерянных искать его.


В-третьих, молитесь, чтобы Бог послал кого-нибудь к ним. Иисус прямо говорит нам молиться за работников. Обращаясь к своим ученикам, Иисус говорит: “жатвы много, а работников мало; поэтому молите Господина жатвы, чтобы выслал работников на жатву Свою.” (Мф. 9:37-38). Возможно, от ваших слов отмахиваются, потому что слышат их слишком часто; поэтому молитесь, чтобы Бог дал свежий голос для этого твердого сердца. Ваши молитвы могут мобилизовать ноги новых свидетелей, чтобы достичь вашего любимого человека.


В-четвертых, молитесь, чтобы сатана не смог ослепить на истину. Идет настоящая духовная битва. Павел предупреждает: «у них, неверующих, бог века сего ослепил мысли, чтобы не увидеть им света Евангелия славы Христа» (2 Кор. 4:4). Поэтому молитесь, чтобы лукавый не мог ослепить умы неверующих, чтобы они могли понять и принять истину.


В-пятых, молитесь, чтобы они поверили во Христа как Спасителя. Павел говорит: «Братья, желание моего сердца и молитва к Богу о них - во спасение». (Рим. 10:1). Иисус предложил истинное спасение тому, кто поверит. Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю вам: слово Мое слушающий и верящий Пославшему Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь». (Иоанна 5:24). Так что молитесь, чтобы ваши неспасенные близкие услышали слово и поверили.


Молитва за неспасенных не должна быть нашим последним прибежищем, когда все остальное терпит неудачу. Скорее, это должен быть наш привычный вариант, когда бы не возникала необходимость. К сожалению, большинство христиан не используют этот мощный ресурс, данный нам Богом.

ДОПОЛНЕНИЕ (А.Ч.):

Пожалуй, стоит откорректировать 5-тый пункт с его евангелистическим взглядом на спасение, на взгляд учеников Иисуса:
Молитесь чтобы они осознали и поверили, что Иисус приносит спасение и приняли решение покаяться, креститься и следовать за Ним.