Майкл Бернс. Венец Нетленный.
November 3, 2020

Неделя 2. День 13.

ОТКРЫТИЕ

Когда я учился в колледже, я играл за него в команде по баскетболу. Однажды мы готовились к поездке на автобусе на выездной матч, но перед отправлением я дурачился на лестнице с друзьями. Я пытался за один прыжок спрыгнуть с лестницы, но промахнулся, зацепив правой ногой за нижнюю ступеньку. Ступня только частично приземлилась на неё, когда весь мой вес обрушился, из-за чего моя лодыжка резко съехала со ступеньки и сломалась. Я сразу это понял. Но в то время я был не самой благоразумной натурой и скрыл травму от тренера. Я крепко обмотал лодыжку и все равно сыграл.

Я сделал так, чтобы все равно можно было играть, и так и поступил. Если оглянуться назад, это было не самое умное решение, которое я когда-либо принимал. Последствия этого выбора продолжали сказываться в течение многих лет, поскольку я несколько раз ломал ногу в том же месте вследствие вреда, нанесенного игрой при первом переломе.

Определенно, я усвоил урок, что если мы можем сделать какие-то вещи, это не значит, что мы обязаны. Зачастую в игру вступают более важные обстоятельства.


ОСТАНОВИТЕСЬ И ПРОЧТИТЕ


УГЛУБЛЕНИЕ

Когда я читаю о древнем Коринфе и изучаю письма Павла к находящимся там церквям, у меня возникает ощущение, что Коринф был оживленным городом и что жизнь в нем могла быть бурной, даже в церкви. Похоже, что там не было сильного культурного конфликта между иудеями и язычниками, который можно было наблюдать в Галатии и Риме, но, помимо всего прочего, были явные культурные и социально-экономические проблемы, которые вызывали раскол в церкви.

Как это часто бывает, свои привычки и обычаи, которые они переняли из собственной культуры, они ставили во главу угла. Чем разнообразнее общество, тем более опасным может быть такой подход. Когда мы возвышаем наши собственные культурные нормы над нормами других и считаем, что наш образ жизни - это "Путь", а не "путь", то это плохой признак для будущего единства группы.

По всему объему того, что мы знаем как 1-ое Послание к Коринфянам, Павел проводит верующих через череду разногласий, угрожавших общине. Сюда входит и острый вопрос о том, как употреблять мясо, принесенное в жертву идолам. Это был общий вопрос и проблема первого века, и в нём было множество непростых культурных прослоек. К тому моменту, когда он дойдет до 10-й главы, Павел обращает их внимание на реальность, что теперь они - одна семья, даже если у них разные культурные корни. Он призывает вспомнить иудеев времен Моисея, которые прошли через воды и единую трапезу манны, подобно тому, как ученики проходили через крещение и участвовали в причащении, но затем, когда те не последовали Божьей мудрости, они оказались за бортом. Это тонко завуалированное предупреждение о том, что может произойти, если они будут продолжать возвышать свои индивидуальные повестки дня и предпочтения, а не заботиться друг о друге и о единстве, которое так важно для объединения народов.

В заключительных стихах 10-й главы Павел излагает четыре жизненно важных принципа, которые помогут сориентироваться в минных полях, связанных с употреблением в пищу мяса, или в любых других культурных или спорных вопросах, которые могут возникнуть. Во-первых, не всё полезно (1Кор. 10:23а). Ни одно из действий с обеих сторон не было явным грехом, поэтому они не были неверными. Но это не значит, что и в этом контексте они были правы. Павел всегда стремился отложить свои права для блага других, и призывает учеников к той же самой этике.

Во-вторых, не все созидает (1Кор. 10:23б). Недавно я зашел в социальные сети и опубликовал пост, в котором пожелал всем счастливого Дня Освобождения (американского праздника в честь отмены рабства в Соединенных Штатах). Я получил довольно негативный комментарий от одного человека, которого я даже не знаю лично, хотя он, очевидно, знает, кто я такой. В приватной переписке я послал ему прямое сообщение с просьбой, чтобы он не размещал негативные и вызывающие разногласия комментарии на такую не вызывающую споров тему. Его ответом было, в основном, то, что спорные высказывания - это то, для чего нужны социальные сети, и что он может делать то, что хочет. Он даже обвинил меня в том, что я был некорректен, предложив ему использовать публичные сообщения, для созидания Царства и недопущения негативной риторики. Есть ли у него свобода и право делать такие вещи? Да. Но конструктивны ли они для других в деле созидания и развития? Думаю, нет. Призыв отказаться от многих наших прав ради других - это трудная пилюля для многих, особенно для многих из моего национального и культурного наследия.

В-третьих, не ищите своего блага, но блага других (1-е Коринфянам 10: 24). Хотя это похоже на первые два, между ними есть тонкое различие. Не все, что мы имеем право делать, является благим или созидательным. Но мы часто сбиваемся с пути в этом направлении, когда ищем собственного блага или следуем своим желаниям или культурным законам, вместо того, чтобы быть готовыми отложить все это ради царства.

Наконец, делайте все для славы Божьей (1-е Коринфянам 10: 31). Это будет способствовать тому, что все мы будем трудиться во славу Божью до самой смерти.


ОТРАЖЕНИЕ

  1. Применяете ли вы эти четыре принципа на регулярной основе в своем процессе принятия решений? Если нет, то что, по вашему мнению, может измениться, если вы начнете?
  2. Когда приходится выполнять непростую задачу по взаимодействию с людьми другой культуры, как вам может быть сложно "сделать все это во славу Божию"?
  3. Закончите это письмо от вас к Богу:
“Дорогой Отец,
Спасибо, что дал нам Свое Слово, которое направляет нас практически и ясно во многих областях жизни. Когда я размышляю над тем, как я взаимодействую с другими людьми, особенно в межкультурном общении, мне иногда не удается полностью реализовать эти четыре принципа из 1-го Коринфянам 10 в том, что я думаю, или в том, как я действую. Я вспоминаю по меньшей мере три ситуации, в которых, если бы я полностью соблюдал эти принципы, я бы действовал по-другому и . . .”

ПРАКТИКА

Опишите три наиболее трудные ситуации, с которыми вы сейчас сталкиваетесь при общении или в связи с другими людьми. Подумайте и запишите, как каждый из этих принципов, в случае их полного применения, может помочь перенаправить ваш подход к данной ситуации или человеку. Помолитесь за эти ситуации, а затем придумайте конкретный план по внедрению принципов в каждую динамику.