November 5, 2019

Моя история

Привет! Сегодня 7е ноября, и мне сегодня исполнилось 38 лет, в канале уже очень много новых подписчиков и со мной они не знакомы. Поэтому в этой статье я решил рассказать немного о себе.

Итак, меня зовут Самитов Марат, мне 38 лет, у меня есть жена и трое сыновей. Родился и вырос я в Казани, учился средне, отличником не был. После окончания школы, поступил в Казанский экономически институт, учеба в институте мне нравилась намного больше, чем в школе. В итоге смог окончить его с красным дипломом.

Работать я начал уже на втором курсе, чтобы не сидеть на шее у родителей, делал копии с документов, так как в 2001м году найти копир было сложно. Работал по 4 часа в день, а остальное время учился. На третьем курсе я смог получить работу экономиста. Должность у меня хоть и была экономист, но фактически я выполнял любые задания, какие мог соответственно своему уровню знаний на тот момент. Эта работа многому меня научила и пришлось применять свои способности на разных участках, было нелегко, но очень полезно. Проработал здесь я три года, и работа в этой организации останется в моей памяти навсегда.

После я устроился в более крупную компанию, также экономистом. Работая в данной компании, я понял, что можно работать главным бухгалтером в нескольких организациях одновременно, так как любую крупную копанию сопровождает множество более мелких сателлитов. Познавать профессию главного бухгалтера на практике помогала мне одна девушка, она многому меня научила. За это время я набил немало шишек, бегал в налоговые инспекции, сдавал отчеты, как раз по этим небольшим компаниям-спутникам. В итоге получил огромный практический опыт, взявшись также работать единственным бухгалтером в одной маленькой организации. А потом уже и в двух.

Так как деятельность была однотипной, решил, что стоит получить второе образования, для собственного развития. Поступил на юридический факультет «ТИСБИ» на заочное отделение, которое успешно закончил, на этот раз без красного диплома. О решении получить второе высшее ни разу не пожалел. Юридическое образование стало для меня полезным в будущем.

Работа в крупной организации была интересной, но не долго, так как ты винтик в большой машине. Поэтому я перешел на должность главного бухгалтера в торговую компанию, со штатом 150 человек, и оборотом 100 миллионов. Организация занималась розничной торговлей – была сеть из 10 розничных магазинов. Здесь я работал 6 лет, получил колоссальный опыт, работа мне очень нравилась, но со временем наскучила.  К тому же появилось понимание, что с заработной платой в 40 000-60 000 рублей семью прокормить сложно – приходилось выплачивать кредит за машину и уже родился первый сын.

Поэтому я принял решение искать варианты подработки. Дал рекламу в газету, также повесил объявление на заднее стекло своего автомобиля о своих услугах по ведению бухгалтерии. Так у меня появились первые клиенты. В данной работе сильно помогло два высших образование, трудолюбие и умение объяснять людям сложные вещи человеческим языком. Оба образования приносили свои плоды.  Все же наличие второго юридического образования в бухгалтерском деле является большим плюсом.

В итоге клиентская база увеличилась, и у меня даже появился небольшой штат из 3-х помощников. Работа в найме стала неинтересной, и я серьезно собирался уйти в свободное плавание. Но тут мне поступило выгодное предложение стать финансовым директором очень крупной компании, с оборотом в несколько миллиардов рублей, численность штата была примерно такой же - 100-150 человек.  Работа здесь была интересной только первые два года. Довольно быстро я пожалел, что согласился, и не стал заниматься своим бизнесом, как и собирался. Параллельно я продолжал вести свой бизнес, клиентская база расширялась, и 3-х сотрудников мне уже было мало.  В итоге я уволился, но остался в теплых отношениях с руководством этой компании.

До того, как остановился на ведении бизнеса в качестве оказания бухгалтерских услуг, я также пробовал себя в оптовой торговле, но только потерял деньги, обманул поставщик. Пробовали заниматься вендинговыми аппаратами, но тоже не получилось. И я понял, что лучше мне заниматься той сферой, в которой разбираешься.

Сейчас 12 сотрудников – юристов и бухгалтеров. Постоянных клиентов на бухгалтерские услуги - 310 организаций. Спектр наших услуг довольно широк.  Мы работаем с маленькими организациями, которые только открывают бизнес. Мы сопровождаем от регистрации ООО, ИП, открытия рас. счета, ведения бухгалтерии до ликвидации и банкротства, также сопровождаем по юридическим вопросам. Кроме того, если во время ведения бизнеса Вы столкнулись с налоговыми проверками, мы сопровождаем и этот процесс, при необходимости судимся с налоговыми инспекциями, пишем возражения на решения налоговых органов, сопровождаем в судах по взысканию задолженностей и т.д. В основном наши клиенты это «B2B», с физическими лицами работаем, но не так часто.

В действительности проделан большой объем работы: мы занимаемся маркетингом, лояльностью, повышаем квалификацию сотрудников компании, чтобы они оказывали качественные услуги, также подписали программу адаптации вновь прибывающих сотрудников. Сделали множество лендингов, настроили Яндекс-Директ. Сейчас занимаемся настройкой автоматических воронок, оцифрован финансовый управленческий учет, маркетинг, продажи, контроль бухгалтерских услуг.

Сейчас я - предприниматель, основатель и владелец компании «Авирта» https://www.ooovirt.ru, специализирующейся на юридическом и бухгалтерском сопровождении бизнеса. Автор книги «Как экономить на налогах, используя законные способы» и публикаций в профессиональных СМИ. Веду крупный Telegram-канал «Налоги. Законы. Бизнес» https://tlg.name/oooavirta и YouTube-канал «Бухгалтерия. Перезагрузка» https://www.youtube.com/channel/UCxiMUV5GWsVx4iZ2LFYRBzA . Наставник «Фабрики предпринимательства». Веду личный блог в Instagram https://www.instagram.com/samitovm/ .

Выступаю экспертом и автором публикаций в известных изданиях в сфере бухгалтерии и налогов («Клерк», «Практическое налоговое планирование», «Деловой мир» и т.д.).

По состоянию на ноябрь 2019 года его Telegram-канал насчитывает 90 тысяч подписчиков и является крупнейшим Telegram каналом п�� налоговой теме в России.

 

Из личного

 

Почему я решил начать заниматься бизнесом?

Итак, 2008 год я работаю главным бухгалтером, заработная плата 40000 рублей, есть беременная жена, плюс кредит на машину Chevrolet Lacetti на 3 года, платежи составляли 8000 в месяц. В принципе на жизнь, конечно, хватало, но перспектива платить кредит 3 года за автомобиль, который после выплаты кредита в скором времени, скорее всего, снова захочется поменять на новый, не очень радовала.  Поэтому я принял решение начать подрабатывать. В итоге пришел к открытию своего бизнеса.

Почему не бросил на полпути? Какие трудности возникли в процессе?

В 2011 году умудрился взять в ипотеку квартиру и еще 2 миллиона в кредит наличными на бизнес. Два миллиона успешно потерял и вынужден был платить по 150-200 тысяч рублей в месяц. При таком сильном стимуле бросить заниматься своим делом просто нельзя. А когда погасил все долги и ипотеку бизнес уже встал на ноги и бросить его и снова вернуться в найм было просто жалко.

Чем занимаюсь помимо бизнеса?.

В свободное время я занимаюсь спортом, не профессионально, но физической подготовке время уделяю регулярно. Начал заниматься лет 10 назад, работая тогда также главным бухгалтером, понял, что сидячая работа слишком плохо влияет на здоровье (периодами болела спина).

 Решил начать ходить в бассейн, купил абонемент и в бассейне на меня обратил внимание тренер, который предложил заниматься со мной индивидуально. Занимался плаваньем я 3 года. За это время я освоил все виды плаванья. При том, что плавать я вообще не умел. Не любил ходить на пляжи, так как был худым (при росте 180 см весил 60 кг.), плюс плавать не умел совершенно. За 3 года тренировок я научился уверенно плавать баттерфляем, брасом, кролем, на спине, в бассейне проплывал по 2-3 километра за занятие в тормозном ремне на лопатках, утяжелителях и т.п. Профессионалы отлично знают, о чем я говорю, хотя конечно профессионалы плавают большие расстояния (от 10 километров в день). 2-3 километра это нормальное расстояние для любителя.

Сейчас уже кролем проплыть много я не смогу, давно не занимаюсь, выносливости не хватит. Так как через 3 года у меня появилась аллергия на хлорку, в бассейн ходить перестал, полгода никаким спортом не занимался. Потом купил абонемент в фитнес-клуб на занятия боксом. Также занимаюсь с тренером, за это время увеличилась выносливость, прибавился в весе на 3 кг. Занимаюсь боксом, не участвуя в соревнованиях, берегу голову, обычно участвую в спаррингах 3 по 3, но не чаще раза в месяц

Меня сильно заинтересовал вопрос прибавки в весе, и я обратился к диетологу. Узнав, как я питаюсь (обычно это были перекусы в кафе, и не всегда вовремя), диетолог была удивлена, что я вообще смог прибавить хоть сколько-то. В итоге прописала мне диету, по которой я должен питаться по 6 раз в день, с максимальным перерывом в 3 часа. После ее рекомендаций я перестал, есть в кафе, посещаю их только в редких случаях. Ем различное мясо, каши, фрукты, в основном только здоровое питание. В итоге понял, что здоровое питание это недешевое удовольствие. Вначале было тяжело питаться большими порциями, по столько раз в день, но сейчас уже не могу прожить день, не поев минимум 4 раза. Теперь моя масса тела уже около 75 кг., и я совсем не худой.

Для чего мне все это было нужно?

Питание и спорт делают меня здоровее, повышают уверенность в себе, уверенность в своих силах.

Публикации:

Практическое налоговое планирование №6,2019 Как год не платить авансы и не оказаться должником

Практическое налоговое планирование №8,2019 Как сэкономить, сдавая недвижимость в аренду

Практическое налоговое планирование №9,2019 Переход на упрощенку в середине года. Выгода или риск?

Практическое налоговое планирование №9,2019 Чем рискуют покупатели «бумажного НДС»

Практическое налоговое планирование №8,2018 Как вывести деньги с заблокированного счета

ИП или ООО —что лучше. Гайдлайн для будущих предпринимателей https://life.akbars.ru/ip-ili-ooo

Как компании платить самозанятому https://delo.modulbank.ru/all/self-employed

Как обосновать налоговую оптимизацию https://ppt.ru/news/143079

ФНС запустит сервис «Прозрачный бизнес» https://expertrt.ru/tema/17378-fns-zapustit-servis-prozrachnyij-biznes.html

Марат Самитов: поможет ли ФНС проверить контрагента https://moika78.ru/news/2018-08-01/39084-murat-samitov--pomozhet-li-fns-proverit-kontragenta/

Налоговый вычет за лечение: как получить? https://info.sibnet.ru/article/555703/

Как соискатели зарабатывают на работодателе, который отказал: новая мода https://www.klerk.ru/buh/articles/489960/

Как вывести деньги, если заблокировали счёт? https://delovoymir.biz/kak-vyvesti-dengi-esli-zablokirovali-schet.html

Кто блокирует деньги на счёте фирмы и как их забрать? https://delovoymir.biz/kto-blokiruet-dengi-na-schete-firmy-i-kak-ih-zabrat.html

Декрет входит в пенсионный стаж, но не полностью: мнение юриста Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/dekret-v-pensionnyy-stazh/

Как быстрее выплатить кредит? https://medium.com/zenmoney/kak-bistree-viplatit-credit-a6f0f00457f0

ОБЛАГАЕТСЯ ЛИ НАЛОГОМ КВАРТИРА ПО ЗАВЕЩАНИЮ? https://knowrealty.ru/oblagaetsya-li-nalogom-kvartira-po-zaveshhaniju/

Что делать, если вы на УСН и получили платеж с НДС? https://www.klerk.ru/buh/articles/491048/

Легальный способ вывести наличку через расчетный счет https://www.klerk.ru/buh/articles/490783/

Как подстраховаться от отказа в вычете из-за недобросовестности поставщика https://www.klerk.ru/buh/articles/489400/

Сколько ИП должен платить за работника в 2020 году https://delovoymir.biz/skolko-ip-dolzhen-platit-za-rabotnika.html

Можно ли ИП быть самозанятым? https://delovoymir.biz/mozhno-li-ip-byt-samozanyatym.html

Можно ли доходы от предпринимательской деятельности принимать на Сбербанк Онлайн? https://www.klerk.ru/buh/articles/491623/

Спасибо за ваше внимание и отзывы!