January 10, 2019

"А почему бы не..." ч.1

Мне, как и героине Алисии Сильверстоун из фильма "Бестолковые" хочется сделать что-нибудь хорошее для мира - но чаще всего в сфере цифровых продуктов. Да, идеи могут быть нереалистичными/идиотичными/лолшто, бат энивейс.


Скипнув часть, где я ною за возраст, перейду к сути - у нас нет единой дизайн-системы для электронных ресурсов в сфере государственного здравоохранения. Есть вот такое похвальное творение - https://design.gov.ru/

Но когда я хочу сходить в поликлинику, ПНД, больничку БЕСПЛАТНО, то сперва иду гуглить (слишком стар, чтобы не болеть - слишком молод, чтобы сидеть в очередях в регистратуру). У гос. поликлиник и больниц хотя бы есть сайты, уже хорошо. Но по степени уебищности они варьируются от "ну ладно, хотя бы аккуратно" до "привет, девяностые, лучше позвоню.. стоп, а где контакты?".

Это у нас "ладно, хотя бы аккуратно"

Это видимо нечто вроде промежуточного варианта уровня пиздеца

Ну тут, в общем-то, все понятно


Я, чесгря, еще даже не занималась изучением этой темы - что в других странах, какие предпосылки, сколько людей пользуется сайтами поликлиник, какова статистика и все в таком духе. Просто задумалась как пользователь.

Мне теперь часто приходится бегать по государственным мед. учреждениям, - и лишь отчасти из-за экономии. Я бы заплатила денюжку платному доктору, но непроверенным господам просто опасаюсь, а то знаю я всякие истории.


Вот, к примеру, сценарий. Мне необходимо узнать, где ближайший мой дядя-психотерапевт, потому как в районной поликлинике такового нет. Знакомый рассказал, что в ПНД. А если бы не рассказал? Идём гуглить или звоним в поликлинику. Дозвониться туда - тот еще квест. Нагуглили, окей. Кто мой доктор? Звоним (если дозваниваемся!) в ПНД, называем адрес, узнаем, потом запись еще, но это уже финишная прямая.

Единая дизайн-система гос. мед. учреждений помогла бы избежать путаницы и траты времени на сайте, - мы знаем, что сверху основное меню выбора типа заведения, поиск, под ним - меню выбранного учреждения, справа основная информация по рабочим дням, специалистам, справочная информация, всякое такое. Ну это для примера. Вы знаете, что будет на сайте ЛЮБОЙ поликлиники, больницы, диспансера. Вы знаете, ГДЕ искать информацию касательно графика приёма специалистов и расписания работы в праздничные дни.

Крайне классно было бы иметь возможность узнать какие гос. мед. учреждения приписаны к адресу вашего проживания: районная детская поликлиника №ХХ, районная взрослая поликлиника №ХХ, такой-то диспансер, такой-то, еще какое-то там учреждение. Ну понятно в общем.

Да, я понимаю, насколько проблемным был бы сбор и систематизация всей этой информации по каждому дому (наверное?). Что наверняка дело неоправданно затратное, но кто сказал, что у меня рождаются только самые оптимальные идеи?

У нас хотя бы есть система электронной записи, госуслуги, и на том спасибо.

И да, ЦА от этого всего не горячо и не холодно, - вряд ли моя мама пойдет гуглить, ей проще позвонить. Однако ж я постепенно приучила ее к тому, что в интернете очень много полезной информации, так что возможно гуглить она бы пошла.

Моей возрастной группе возможно было бы удобно - 50/50. Тут уж нужно собирать статистику, опрашивать людей. Пока по кругу знакомых могу сказать, что это люди, которым:

  • пофиг на врачей, они не болеют, а просто плохо себя чувствуют, нужно просто отоспаться и бахнуть хреновухи
  • удобней заплатить где-нибудь в частной клинике и надеяться, что за деньги им честно и эффективно помогут
  • сотоварищи, которые разделяют мою позицию и у которых примерно такие же проблемы и опасения.

Последних, наверное, чуть меньше, чем первых двух.


В заключение этой немного сумбурной статьи (?) могу добавить, что очень бы удивилась и обрадовалась, узнай, что нечто такое уже в планах. Я понимаю проблемы бюджетной медицины, понимаю проблемы пользователей, пациентов и вообще всех, наверное. И, конечно, очень бы хотела помочь и сделать что-то действительно полезное, доброе и светлое, чтобы решить их все.


Поживем - увидим, хуле.