November 12, 2018

Интервью с #сумасшедшаякреветка

— У вас двое детей, муж, школа, кружки, магазины, дом – все то, что составляет рабочие будни мамы. А на себя время остается?

— «Остаётся» — не совсем правильная формулировка в моем случае. Стараюсь выделять время «на себя», не по остаточному принципу, а наравне с другими делами/обязанностями. Как говорят, счастливая мама — счастливые дети! Распределяю своё время так, чтобы раз в месяц обязательно посетить салон красоты или сходить с подругой в кафе.

— Вы живете в Минске, скажите: белорусские работодатели лояльно относятся к работающим мамам? Законы как-то защищают (помогают) женщине с детьми?

— Думаю, на работе лояльность работодателя зависит не от наличия или отсутствия детей, а от других показателей — ответственности, квалификации, честности и т.д. У работодателей есть два стереотипа относительно мам в декрете:

1. Молодые мамы часто пропускают работу из-за болезней детей.

2. Молодые мамы за время декретного отпуска теряют квалификацию.

Не могу сказать, что эти стереотипы полностью необоснованные. К сожалению, я, как работодатель, нередко встречала молодых мам, которые откровенно прикрываются наличием детей. У нас в Беларуси молодой маме взять больничный по уходу за ребёнком на пару дней не сложнее похода в магазин — достаточно сказать врачу: «У нас сопли» (которых, кстати, может и не быть на самом деле) — и пару дней вы можете отлежаться дома. По законодательству Республики Беларусь, больничный лист по уходу за ребёнком оплачивается в 100 % размере от заработной платы, то есть работник ничего не теряет, чего не скажешь о работодателе. Отсутствие работника даже пару дней, зачастую означает срыв сроков по исполнению своих обязательств, возможно, достаточно крупных, что влечёт немало потерь, в том числе финансовых. Поэтому для меня вполне понятно, что работодатели не горят желанием нанимать женщин с маленькими детьми – для них это дополнительные риски.

- Собираетесь ли вы заниматься своей карьерой?

- Конечно! Для меня карьера - это самореализация как личности, независимо от половой принадлежности. Я счастлива быть мамой, но для меня «быть мамой» - это лишь одна из граней моей личности. Поэтому свою карьеру я строила и во время первого декрета, строю и сейчас. Рада, что доросла до «своего» дела.

- Современная мама, по-вашему, какая она?

- Думаю, понятие «мама» - вне времени. Мама - это навсегда. Какими бы мы не были эмансипированными сегодня, какой бы сумасшедший темп жизни у нас не был, у каждой мамы всегда будет "болеть" сердце за своих детей.

- Кто вы по профессии? Читаете ли вы специальную литературу, чтобы быть в курсе последних новостей в вашей отрасли?

- У меня два высших образования. По первому я - экономист-менеджер в рекламной и телевизионной деятельности, по второму - таможенный агент. Специальную литературу, конечно, читаю, но не так часто, как раньше. Со временем я стала больше практиком: некогда читать - нужно действовать!) Хотя, периодически, с удовольствием посещаю разные курсы и тренинги в своей сфере.

- Чему вас научило материнство?

Не устаю повторять, что материнство расставило мои жизненные приоритеты. Став мамой, я повзрослела морально. Я научилась брать ответственность не только за себя, но и за близких мне людей, решать проблемы по мере их поступления, не паниковать, быть более открытой к другим людям, и помнить, что в жизни все относительно - успехи, неудачи, которые приходят и уходят... Главное - здоровье твоих детей. А ещё я научилась готовить суп)

https://www.instagram.com/kseniya.iam/?utm_source=ig_profile_share&igshid=1tg2hac6xmoob