October 30, 2018

Интервью с Надеждой - студия детского интерьера "ИвВа"

1. Как Вам пришла в голову идея Вашего необычного бизнеса? 

Это не было вспышкой. В какой-то момент я поняла, что просто сидеть с двумя детьми и жить жизнью домохозяйки я не могу. Стало душно аж до слез. И я начала думать, что я могу. Чтоб вы понимали, с детства я была уверена, что талантами меня судьба не наградила от слова «совсем». Я просматривала сотни профилей, загоралась десятками идей, но в каждой из этих идей я оказывалась лишь вдохновителем. Делать же должны были другие. А мне это категорически не нравилось. Я четко понимала, что хочу делать все сама, своими руками. Ну или почти все.

И как-то я заприметила какое-то изделие, которое навело меня на мысль об интерьерных ящиках для детских. Так родилась на свет моя Совушка, которая и сейчас абсолютный хит по количеству заказов. Конечно, первые образцы были совершенно иного качества, других размеров и выглядели весьма комично.

Самая первая Сова до сих пор стоит у меня на производстве. И идея была делать не конкретно книжницы и карандашницы, а просто ящики. Для чего-то. Но позже стало ясно, что “для чего-то” - плохая идея. Нужна конкретика. И так идея трансформировалась из ящиков “для чего-то” в книжницы и карандашницы.

2. Судя по Вашему блогу, Вы очень увлечены своим делом. Удается ли найти баланс между бизнесом и семьей?

Скорее нет, чем да. Но тут дело в том, что я не пытаюсь его найти. Баланс подразумевает, что надо в какой-то момент времени чем-то жертвовать. А я не хочу жертвовать. Я хочу получать удовольствие от всего, что со мной происходит. Если это подразумевает кидаться в крайности, пусть так. Могу сутки напролет работать, потому что у меня куча заказов. Могу пару дней не приезжать на работу, потому что устала так, что ноги не идут. Могу целыми днями возиться с детьми, а могу попросить их занять себя самостоятельно. Но при любом раскладе я чувствую себя счастливой в каждом моменте. Поэтому о балансе речи не идет, а вот внутреннюю гармонию я обрела. Потому что позволяю себе жить так, как чувствую. И в семье, и на работе.

3. Как относятся к вашему бизнесу близкие, муж и дети? 

С мужем мы абсолютно на одной волне. И хотя взгляд на бизнес у нас разный и наши точки зрения не сходятся по очень многим вопросам, первый и единственный человек, от которого мне нужен совет и поддержка, это мой муж. И я знаю, что в 100% случаев я получу и то, и другое. Это невероятно важно. У него огромный опыт по части технической реализации многих вещей. У меня куча идей. Так что скучать друг другу мы не даем.

Дети же счастливы, что имеют возможность находиться с нами 24 часа в сутки. Да и на производстве скучать некогда. Мне кажется, это мечта всех детей - ходить на работу с папой или мамой. А когда с двумя сразу, да где тебя еще ни в чем не ограничивают!

В общем, на работу они буквально летят. В выходной умудряются даже скучать по ней)

4. Кто Вам помогает с детьми? 

На постоянной основе никто. Да в целом у меня нет нужды в помощи.

Дети - это настолько неотъемлемая часть меня, как рука или нога, что я просто физически без них не могу. Поэтому мы всегда вместе.

Я изначально искала вариант работы, при котором мне не придется расставаться с детьми. И я безмерно счастлива, что сегодня имею возможность работать и при этом вижу, как растут мои дети в моменте. Это не всегда легко физически и морально, и абсолютно точно я успевала бы больше и масштаб моей студии был бы в разы больше, если бы с детьми кто-то был. Но я не готова пропускать их детство.

5.Как Вы видите свой декрет с третьим малышом? 

Никак.

Через неделю после родов я уже собирала книжницы и карандашницы, а маленькая сопела рядом в коляске. Поэтому никакого декрета у меня не будет. Тем более, впереди Новый год, а значит времени расслабиться и передохнуть и вовсе нет.

Просто сейчас я более гибко подхожу к планированию времени на работу, отталкиваясь от самочувствия и настроения малышки. Ну и работаю максимально эффективно. Попить чаю и обсудить какие-то сторонние вопросы времени не остается. У меня есть 4-5 часов на производстве и я выжимаю из них максимум. Макетами, рассылкой информации по заказам, сайтом занимаюсь после вечернего отбоя. Скучать некогда, как и отдыхать.

Но я получаю какой-то нереальный кайф от этого.

6. Планируете ли Вы расширение бизнеса? 

Я сейчас нахожусь на стадии ремонта и обустройства собственного помещения, автономного от нашего основного производства. Когда работа будет закончена, начну искать сотрудника на сборку мне в помощь. Поэтому небольшими шажками я постоянно двигаюсь в сторону все большего расширения. Я очень верю в то, что делаю, я очень это люблю и хочу, чтоб мое дело росло и делало счастливыми все больше и больше малышей и мам.

7. С чего бы Вы посоветовали начать тем мамам, кто задумывается о своем деле? 

Я бы посоветовала просто начать. Если возникают такие мысли и есть такая потребность, нужно сделать первый шаг. Все равно заранее всего не продумаешь и не предугадаешь. Может не то, с чего вы начнете, станет делом всей вашей жизни. Но как это узнать, пока не попробуешь?!