Путешествия по миру
August 13, 2019

Катакомбы Парижа

Так получилось, что во время моей поездке в Париж выдался всего один солнечный день с прекрасной погодой, в который я постарался по максимум охватить все основные достопримечательности, чтобы сделать приличный кадры. Уже в следующую же ночь начался дождь, который длился весь день, а голубого неба и теплого солнца я больше не увидел. Но даже в такую погоду можно найти, чем себя занять, и я решил скрыться от падающих капель дождя под землей, в знаменитых Катакомбах Парижа.

Я уже упоминал в начале своего рассказа о Париже, что поселился всего в паре кварталах от входа в Катакомбы, поэтому думал, что буду самым хитрым, придя за час до их официального открытия и оказавшись в самый первых рядах. В общем, я сильно ошибался, таких же «хитрецов» уже скопилась внушительная толпа, но могу сказать, что к моменту открытия очередь была раза в 4 длиннее. Внутрь я попал через час после открытия, суммарно простояв около 2,5 часов.

Говорят, что очередь скапливается из-за того, что внутрь одновременно пускают не более 200 человек, хотя по моим ощущениям дело было не в этом, а просто в медленной работе всего персонала. Кроме того, везде было написано, что внутрь можно ходить только группой лиц в сопровождении гида, но лично я все пару километров был совсем один, как и многие те, кого я встречал в узких коридорах катакомб. Путь вниз начался с узкой винтовой лестнице, которая сразу спускает посетителя на 20 метров под землю.

Парижский катакомбы представляют собой огромную сеть туннелей, образовавшихся в результате обширной добычи камня. Первоначально каменоломни находились за территорией Парижа, но город с веками расширялся и сейчас катакомбы находятся в черте города.

Но туристов сюда привлекает не история добычи камня, а останки более шести миллионов человек, которые переместили сюда в конце 18-го века.

Если кратко, то раньше в Париже, как и везде хоронили людей возле храмов, но несколько эпидемий чумы и такие события, как Варфоломеевская ночь, превратили кладбища в рассадник инфекция, а на самом крупном кладбище города захоронения делали в несколько слоев из-за нехватки места. Кто хочет, может подробно почитать про историю кладбища Невинных в Париже, где в одной «могиле» могло покоиться до 1000 человек. В итоге было принято решение запретить хоронить людей в черте города, а останки людей из массовых захоронений дезинфицировать и спустить в опустевшие катакомбы. Именно оссуарий и привлекает сюда туристов.

В нескольких темных комнатах аккуратными штабелями покаяться останки людей с 17 парижских кладбищ.

В этом царстве мертвых находятся останки писателя Шарля Перо, математика Паскаля и революционера Робеспьера, это не все знаменитый французские деятели, а лишь те, кто известен мне.

Довольно трудно передать те ощущения, когда один в гробовой тишине ходишь мимо бесчисленных рядов берцовых костей под наблюдением пустых глазниц.

Иногда поражают «фигуры», которые выложили из черепов, если разного рода кресты я еще понимаю, то сердца у меня вызывают вопросы.

Внутри запрещено пользоваться вспышками, поэтому некоторые фотографии темноваты, но зато передают именно ту атмосферу, которая находится в этом месте.

Могу сказать, что катакомбы являются довольно специфической, но при этом очень популярной достопримечательностью Парижа, но не каждому будет по душе находится в темных комнатах с костями миллионов мертвых людей, но это точно оставит у вас впечатление.

Напоследок, пару советов:

  • вход в катакомбы находится возле метро Данфер-Рошро: 48.833797, 2.332424
  • купить заранее билеты онлайн, это позволит не стоять в очереди, тем более, что официальный сайт имеет русскую версию http://catacombes.paris.fr/katakomby-parizha;
  • спускаться и подниматься придется пешком, преодолев более 100 ступеней по узкой винтовой лестнице;
  • даже если будет жаркий день, возьмите с собой что-нибудь теплое, под землей довольно прохладно.