Путешествия по России
September 20, 2019

Хай-тек мечеть в Аргуне

Во время своего трёхдневного пребывания в Чечне я успел не только погулять по Грозному и посетить уникальное заброшенное здание Грозненского нефтяного научно-исследовательского института, но и выбраться на часок в соседний город Аргун. Ехать туда стоит всего ради одной цели – единственной хай-тек мечети в России.

Меня всегда удивляло, почему раньше храмы были всегда в архитектурном тренде, и их строили в том стиле, который был популярен в конкретное время. Очень часто старые христианские храмы даже переделывались во время ремонта, придавая ему черты более современного стиля. Сейчас подобное не делается, и все новые храмы строят с устоявшимся давно внешним видом, причем интересно, что, к примеру, в Париже недалеко от Эйфелевой башни построили Русский духовно-культурный центр, который выглядит ультрасовременно, у нас же в России такое сложно представить, хотя лично мне хочется видеть на улицах что-то подобное.

Фото: egliserusse.eu

Именно из-за того, что наша религиозная архитектура очень консервативна, я сильно удивился, узнав, что в Чечне есть мечеть в стиле хай-тек. Разумеется, оказавшись в Грозной и имея несколько свободных часов, я решил заскочить и посмотреть на это чудо своими глазами, тем более ехать предстояло всего 15 км.

Мечеть построили в 2014 году, и она официально носит имя Аймани Кадыровой, которая является матерью Рамзана Кадырова. Причем данный факт, как и выбранный современный стиль, стали объектами критики, потому что некоторые жители республики считали неправильным называть мечеть именем женщины, что уж говорить про хай-тек, отделанный мрамором. Но, как видим, мечеть построили, и она выполняет свою прямую функцию.

Я оказался единственным посетителем данного места, внутри лишь скучал один охранник, который даже проверил работоспособность моего фотоаппарата, такое не в каждом аэропорту мира просят сделать. Интерьер мечети, разумеется, красивый и богатый, впечатляет:

Интересная деталь, в зависимости от погоды мечеть меняет свет, а ночью вся округа, включая ее, очень ярко подсвечивается, поэтому однозначно советую приехать сюда именно ночью. Я, к сожалению, был днем и ждать темноты не стал, потому что в Аргуне просто нечем себя занять на несколько часов, но фото ночной мечети покажу (честно спер из интернета).

Фото: tourtrans.ru

Несколько зданий на заднем плане носят гордое имя Аргун Сити, но они точно не несут никакой архитектурной ценности, при этом во многих списках считаются достопримечательностью города.

В итоге через час хождений туда-сюда, было решено возвращаться в Грозный, а не ждать наступление темноты. По всей видимости, в Аргун не так часто заезжают туристы, поэтому при виде меня с камерой в руках многие автомобилисты сигналили и махали рукой.

Ну и напоследок главный вопрос, что скажете по поводу такого архитектурного решения для мечети? Хотели бы, чтобы современный храмы строились в современных же стилях?