Путешествия по миру
October 12, 2020

Как я пытался покорить вулкан Этна во время извержения

Основной целью моей поездки на Сицилию, а вернее выбор в качестве свое дислокации именно город Катания было то, что он находится у подножия Этны - самого большого вулкана в Европе. Самое интересное, что на него можно подняться, что перед поездкой казалось отличной идеей.

Вы можете посмотреть видео, как я это делала, либо читать дальше в текстовом виде.

Так как моя цель была довольно четкая, то свое путешествие я спланировал с оглядкой на нее. Комнату снял недалеко от железнодорожного вокзала, потому что именно от площади рядом с ним ежедневно в 8:15 отправляется автобус в сторону вулкана.

Перед поездкой я читал, что билет на автобус надо приобретать в кассе заранее, но в тот момент они оказались закрыты. Возможно, что они не работают по воскресениям, потому что следующим днем, там было все открыто. Может кому-то пригодиться, искать надо вот это место с малозаметной вывеской с названием перевозчика AST:

Находятся кассы в левом здании (на фото) это совсем недалеко от остановок автобуса, думаю метров 150-200 (координаты: 37.506938, 15.098154).

В итоге я просто встал в очередь людей, ждущих автобус. Оказалось, что билет сегодня можно купить прямо у водителя, моя поездка в один конец обошлась в 6,6 евро, по времени ехать примерно часа 2 часа, но по пути автобус делает небольшую остановку в Николози, обратно едет без остановок.

Автобус тронулся в свой путь, а я по дороге решил еще почитать в интернете про Этну, чтобы на месте лучше ориентироваться и не терять лишнего времени. Но при первом же моем поисковом запросе в выдачу стали подмешивать последние новости, связанные с Этной. Тут я немного удивился, и стал подозревать, что день у меня сегодня будет интересным, потому что накануне крупнейший европейский вулкан начал извергаться.

Ну ладно, я подумал, что раз автобус не отменили, то, наверное, все не так страшно, как пишут новостные ресурсы, да еще и сопровождающий в автобусе стал рассказывать, что нам очень повезло, что мы попали как раз на извержение. Ну да, ну да, думалось мне, тем более за окном мелькали дома тех, кому также "повезло" задолго до нас.

Спустя 2 часа автобус привез меня в базовых лагерь на высоту 2000 метров, откуда люди и начинать подъем. Обратный автобус будет лишь в 16:35, поэтому на все про все остается около 6,5 часов.

Существует несколько вариантов дальнейших действий, которые отличаются по физическим, временным и финансовым затратам. Первый способ – преодолеть весь путь пешком, как приключение, наверное, это самый интересный вариант. Только надо понимать, что прогулка будет не сама легкая, а по времени, как я читал, дойти туда-обратно как раз часов 6 занимает, поэтому погулять можно не очень долго. Второй вариант – самый быстрый и дорогой. С высоты 2000 метров до высоты 2300 метров можно подняться на фуникулере, это стоит 35 евро туда-обратно, занимает минут 10-15. От высоты 2300 до высоты 2900 (дальше туристов не пускают) можно добраться не специальных автобусах-внедорожниках, это стоит 30 евро.

Лично для себя я решил выбрать золотую середину, выполнив первый подъем на фуникулере, а дальше отправившись пешком. Получается не так дорого, и уменьшается вероятность умереть где-нибудь по дороге, завязнув в лавовом песке без трекинговой обуви.

Если же остановиться на вопросах одежды, то стоит понимать, что температура на побережье Ионического моря и на высоте свыше 2000 метров отличается довольно сильно. Я об этом знал, но летел одним нашим известным лоукостером, который за каждый лишний сантиметр ручной клади готов содрать с тебя денег, но я такой не один, поэтому тут действуют пункты проката теплой одежды. Я совершил небольшую глупость, оказавшуюся в последствии удачной, поэтому взял в аренду флис в базовом лагере, заплатив за него в 2 раза больше, чем мог бы после подъёма чуть выше.

Судя по очереди на фуникулер, прошедшее извержение Этны никого не напугало.

Пролетая над головами тех, кто осуществляет подъем самостоятельно и оценивая наклон горы с протяженностью маршрута, я решил, что 35 евро вполне адекватная цена за подъем не на своих двоих.

Наверху уже не такой большой лагерь, лишь небольшой сувенирный магазин, кафе и пункт проката одежды, все это находится в одном здании, которое по совместительству является конечной станцией фуникулера. Одежда тут дешевле, чем я взял внизу, что меня в тот момент сильно расстроило, тем более предлагался полный комплект.

Кстати, тут продаются сувениры, сделаны из лавы, лучшего магнитика с Сицилии и не придумать, я не удержался.

На выходе стоят автобусы высокой проходимости, на которых можно продолжить подъем, заплатив еще денег.

Однако я остался верен своему первоначальному плану, поэтому надел удобнее рюкзак, накинул капюшон и отправился пешком, провожая взглядом уезжающие в дымку группы туристов.

Я стремился на Этну ради ее инопланетных пейзажей и умопомрачительных видов, но тут сегодня все иначе, почти ничего не видно, под ногами смесь застывшей лавы и снега.

Только оказавший на высоте в 2300 метров и начав подниматься пешком выше, я наконец на себе ощутил, что вокруг меня не обычный туман, а вулканический пепел. Как-то внизу у меня не пришло такого осознания, потому что в моем представлении должно было пахнуть гарью или чем-то подобным, на никаких запахов не было. Вокруг был, на первый взгляд, просто туман, но при продвижении наверх он заставлял меня кашлять все сильнее и сильнее, очень странное чувство, вроде бы все хорошо, но есть понимание, что свежего воздух организму не хватает.

На высоте примерно в 2700 метров неожиданно появились местные рейнджеры, которые перегородили мне дорогу и сказали, что дальше продвигаться нельзя, несколько минут назад началось новое извержение. Всех, кто идет пешком вылавливали и разворачивали обратно.

Не дойдя где-то 200 метров (это по высоте, но думаю, что прошел лишь половину последнего отрезка) до конечной точки, я разочарованный отправился назад, наблюдая, как дым вокруг становится более густым и непроглядным, в некоторые моменты приходилось просто останавливаться, не понимая, что происходит вокруг.

К тому моменту, как я дошел до фуникулера, он работал только на спуск, вулкан на сегодня официально закрыли для посещения. Путь вниз был гораздо живописнее, в полной тишине, медленно покачиваясь, наблюдаешь, как из неоткуда выныривают пустые встречные кабинки.

Я очень надеялся, что из-за такой непредвиденной ситуации и возобновившегося извержения, пустят внеплановый автобус до Катании, чтобы увезти всех застрявших на Этне людей, но, как можно было догадаться, этого не произошло. Вот тут я очень обрадовался, что в самом начале опростоволосился и взял теплую одежду именно внизу, даже в ней за почти 5 часов, что мне пришлось торчать на высоте 2000 метров, я изрядно подмерз, не помогал даже чай, который я бесконечно пил в одном из кафе. Надо понимать, что в базовом лагере было настолько скучно и нечем себя занять, что я реально прикидывал варианты спуска пешком до самого города, но навигатор предлагал мне преодолеть этот путь примерно за тоже время, сейчас даже жалею, что не отправился пешком, день получился бы гораздо интереснее.