Путешествия по миру
November 30, 2020

Валенсия – солнце, архитектура и Священный Грааль

Пока за моим окном осень, плавно переходящая в зиму, настало время вспомнить о теплых докоронавирусных деньках. Сегодня я приглашаю вас прогуляться вместе со мной по Валенсии, в которой мне довелось побывать несколько дней при поездке на фестиваль Томатина.

К сожалению, я провел в Валенсии меньше времени, чем первоначально планировал, про причины напишу в самом конце, но из-за этого я не успел посмотреть все, что хотел, но насладить городом, едой и морем все же получилось, тут будет про город.

От аэропорта Валенсии до центра я, как обычно, добирался в эконом режиме, если любите также, то для этого понадобиться автобус №150 и примерно 1,5 евро в кармане. Остановку с расписание не сложно найти у выхода из аэропорта.

Мой отель располагался недадеко от Города искусств и наук, поэтому было не удивительным, что именно туда я отправился в первую очередь.

Это удивительный комплекс, построенный в современном стиле по проекту всемирно известного местного архитектора Сантьяго Калатрава.

Сочетание воды и современной архитектуры производит впечатление.

Головы в воде сделаны в каких-то странных пропорциях, что трудно найти ракурс, чтобы они смотрелись естественно.

Лично я советую прийти сюда ради самого большого в Европе океанариума.

Если вас не интересует современная архитектура, то можно сразу же отправиться к чему-то более классическому, тут с этим все в порядке. Начать можно, например, с Площади Девы Марии.

Здесь перед нами представлено сразу несколько удивительных объектов, во-первых, это знаменитый фонтан Турия, который, к разочарованию многих появился относительно недавно – в 1976 году.

Во-вторых, на эту площадь выходит одной из своих сторон Кафедральный собор Валенсии.

Собор представляет собой прекрасной готическое творение, со всеми присущими данному стилю элементами.

Однако не ради прекрасной готики данный собор посещает огромная толпа туристов, самое интересно он скрывает внутри. Именно тут хранится чаша, которую Ватикан официально признал оригиналом Святого Грааля.

Если обойти Кафедральный собор вокруг, то можно попасть на Королевскую площадь, где находится Башня Мигелете. На нее можно подняться, заплатив 2 евро и осмотреть город с высоты.

Если пройти всего 500 метров от Королевской площади в сторону Северного железнодорожного вокзала, то мы окажемся перед великолепным зданием местной Ратуши.

Ну раз мы оказались недалеко от вокзала, то можно заглянуть и на площадь перед ним, тем более пройти осталось всего 250 метров.

Совсем рядом с ним находится здание, похожее на Колизей – это местная арена для боя быков. На официальном сайте можно узнать расписание и прикупить билеты на корриду, во время моей поездки никаких мероприятий не оказалось.

Еще я попытался попасть на центральный рынок, но в Валенсии он не работает по воскресеньям, что для рынка довольно странно.

Чуть позже я отправился в сторону еще одного рынка – рынка Колумба, но если на Центральном меня интересовала в первую очередь сама торговля,
то тут важнее его архитектурная составляющая.

После недавней реконструкции здание представляет собой больше торговый центр в современном его понимании с кафе и различными развлекательными мероприятиями.

При это сохранилась вся ажурная красота испанского модерна начала 20-го века.

Раз мы начали говорить про шикарные ажурные фасады, то стоит обратить внимание и на Королевский церковный приход Святых Иоаннов, посвященный Иоанну Крестителю и Иоанну Богослову. Храм с 1240 года несколько раз перестраивался, пока в начале 18-го века не обрел свои нынешние черты с элементами барокко.

В Валенсии сохранилось пара въездных ворот с башнями, который являлись частью средневековой крепостной стены. Первые располагаются недалеко от Кафедрального собора и называются Серрано:

Вторые спрятались на узкой улице и называются Куарт (тут помогут только координаты: 39.475674, -0.383921):

Архитектурную красоту Валенсии можно показать бесконечно, тут почти каждая улица может чем-нибудь удивить, а в этом и так огромной посте я разместил лишь часть тех фото, которые привез из поездки.

Напоследок показу лишь еще одну церковь – это приход Сан-Карлос-Бартоломео, который на фоне всего готического великолепия вокруг выделяется своим современным и обманчиво простым видом.

На этом я заканчиваю основной рассказ про Валенсию, специально опустив моменты, связанные с пляжами, но опубликую в следующий раз еще небольшую подборку уличного искусства города.

И, как я упомянул в начале, мне пришлось покинуть город несколько раньше, потому что я по своей глупости купил билеты на следующий день после того, как заканчивается мой Шенген. При этом я узнал об этом, уже будучи в Испании. В итоге мне пришлось экстренно искать способы покинуть Испанию вовремя и единственный вариант был улететь из Мадрида всего за 30 минут до превращения моего паспорта в тыкву. К счастью, мне удалось и обменять билет на вылет из другого города, лишь немного заплатив, и приобрести билеты на автобус до Мадрида, да еще и погулять несколько часов по нему, но понервничал я знатно.