June 12, 2020

Сампурна Махабхарата / Эпизод 5, в котором продолжается краткий пересказ событий эпоса

Дхритараштра продоложал: «Санджая, когда я услышал, что Арджуна пошел на небеса и получил оружие дэвов, когда я услышал, что Пандавы вошли в глубокие леса и встретили Куберу, когда Арджуна спас моих сыновей, которых Гандхарвы связали в лесу, когда я узнал, что Дхармараджа замечательно ответил на вопросы Ямадхармы, и порадовал его, и когда мои сыновья не смогли найти Пандавов, которые были в изгнании, я потерял надежду на победу.
Когда я услышал, что Бхима убил Кичаку и его 105 братьев; что во время Гограханы Арджуна разбил всю мою армию, когда я услышал, что дочь Вираты вышла замуж за Абхиманью, и когда я услышал, что Дхармараджа собрал 7 армий акшаухини для битвы, я потерял надежду на победу.
Когда я услышал, что Верховный Господь Кришна от всего сердца помгает Пандавам победить, я потерял надежду на победу».
Несмотря на все это, Дритараштра не сделала ничего, чтобы предотвратить войну из-за чрезмерной любви к сыновьям. Такая любовь только портит детей. Было бы хорошо, если бы он сделал правильные шаги в нужное время.
‘Когда Нарада заявил, что видел на небе Арджуну-Кришну как Нара-Нараяну, я потерял надежду на победу. Когда Кришна, который пришел сюда с мирной миссией, не смог достичь примирения, когда Дурьодхана-Карна попытался заключить Его в тюрьму и когда Кришна явил свою вселенскую форму, я потерял надежду на победу.
Когда я услышал, что еще до возвращения, Кришна утешил Кунти, что Бхишма, Дрона благословляли Пандавов, и когда Карна отказался сражаться под руководством Бхишмы, я потерял надежду на победу.
Когда я услышал, что Кришна-Арджуна объединились для битвы, когда я услышал, что Кришна показал свою вселенскую форму Арджуне, и когда я услышал, что Бхишма, ежедневно убивавший 10.000 воинов, не убил даже одного выдающегося воина Пандавов, я потерял надежду на победу
Когда я услышал, что Бхишма открыл Пандавам план, как убить его, и что Арджуна, стоящий за спиной Шикханди, напал на Бхишму, уложив его на ложе из стрел, я потерял надежду на победу.
Когда я услышал, что Арджуна пронзил землю и набрал воды, чтобы утолить жажду Бхишмы, когда я услышал, что Ветер, Солнце и Луна благоволят Пандавам, когда я услышал, что собаки преследовали моих сыновей, вызывая в них страх, когда я услышал, что Дрона не убил Пандавов, когда Абхиманью вступил в битву, организованную Дроной, и когда мои сыновья, которые не смогли убить Арджуну, убили его юного сына и радовались этому, я потерял надежду на победу.
Когда я услышал, что Арджуна поклялся убить Джаядратху, когда он создал пруд для своих усталых и испытывающих жажду лошадей, когда Арджуна убил его и когда я услышал, что Сатьяки убил стадо слонов на его пути к Кришна-Арджуне, я потерял надежду на победу ,
Когда Карна пощадил жизнь Бхимы, когда Дрона, Критаварма и другие не смогли спасти Джаядратху, я потерял надежду на победу.
Когда я услышал, что Кришна заставил Карну использовать на Гхатоткаче божественное оружие, предназначенное для Арджуны, когда Дриштадьюмна нарушил правила войны, чтобы убить Дрону, когда я услышал, что Нараяна-астра , выпущенная Ашваттхамой, не выполнила своею миссиею, когда я услышал, что Бхима выпил кровь Душасаны, и когда я услышал, что Арджуна убил Карну, я потерял надежду на победу.
Когда я услышал, что Дхармараджа победил Ашваттхама-Критаварму, что он убил Шалью, а Сахадева убил Шакуни, я потерял надежду на победу.
Когда я услышал, что с помощью Кришны Бхима несправедливо убил Дурьодхану, я потерял надежду на победу. Когда я услышал, что Ашваттхама убил сыновей Драупади и Панчалов, когда я услышал, что оружие, выпущенное Ашваттхамой, повредило утробу Уттары, я потерял надежду на победу.
Когда я услышал, что оружие Брахмаширо, выпущенное Ашваттхамой, было уничтожено Арджуной, когда я услышал, что Ашваттхама отдал драгоценую корону со своей головы, я потерял надежду на победу.
Когда я услышал, что Ашваттхама использовал оружие, чтобы уничтожить плод Уттары, и тогда Кришна-Вьяса связал его проклятиями, я потерял надежду на победу.
Прискорбно горе Гандхари о смерти всех сыновей, внуков, братьев и родственников. Пандавы совершили невероятный подвиг, получив королевство не имея врагов. Эта война оставила меня с чрезвычайными трудностями.
В моем лагере остались только Ашваттхама, Крипа и Критаварма. 5 Пандавов, Кришна и Сатьяки живы в том лагере. Все остальные воины 18 армий акшаухини были убита. Тьма окутала меня. Я теряю сознание. Мой разум взволнован»- сказав, что Дхритараштра упал в обморок.
Санджая оживил его. «Я не намерен жить дольше», - сказала Дритараштра и снова упала в обморок. Санджая утешал его, говоря: «О царь, от Махариши Вьясы и Нарады ты слышал о многих святых царях, которые праведно завоевывали землю, совершали Яджны, зарабатывали славу и затем растворялись в потоке времени.
Шайбья, Срнджая, Сухотра, Рантидева, Какшиванта, Аусиджа, Бахлика, Дамана, Шарьяти, Нала, Вишвамитра, Саидья, Амбариша, Марут, Ману, Икшваку, Гая, Бхарата, Шрирама, Шашабинду, Бхагиратха, Картавиря, Джанмеджая, Яяти - Махариши Нарада рассказывал истории 24 царей, когда царь оплакивал потерю сыновей.