August 7, 2020

Клиент угрожал мне судом

Короче, хотелось бы рассказать одну историю, которая недавно со мной произошла.

Немного кто знает, но я ещё помимо этого всего занимаюсь продажами B2B, где цикл сделки достаточно долгий, и, соответственно, рекламный продукт тоже не самый дешёвый. Проще говоря, реклама стартует от 60 000 и в основном в предоплату.

Понятное дело, что если вы занимаетесь продажей серверов для компаний, где сумма сделки стартует от 1 000 000 и более. Там еще большая ответственность, но тут, честное слово, ответственность не малая.

Так вот. История о том, как мне угрожали судом. Будет безумно полезна для всех.
Почему? Да потому что тщательнее нужно клиентов выбирать. Если вы считаете, что вы в продажах и выбирают только вас или не выбирают, это не так. Выбираете ещё и вы. С кем работать, а с кем нет.

Клиент был достаточно объемный, 25 000 в месяц, то бишь, 150 000 за 6 месяцев. Это стандартный договор.

Иногда, точнее часто, на встречах, можно, даже нужно определять тип клиента ( в следующей статье я вам за это раскину).

Или хотя бы слушать свои эмоции и четко ловить сигналы клиента, которые он тебе подаёт.

С вышеназванным, назовём его Петром Михайловичем, на встрече, я чувствовала себя крайне дискомфортно. Почему, спросите вы?
Во первых, человек постоянно искал во всем ложь, он как бы заранее был готов к тому, что его «обманут». Был крайне подозрительный и мнительный ко всему, где его приходилось успокаивать и объяснять ещё более простым языком.Во вторых, Пётр, мать его, Михайлович, сбросил всю ответственность за успех рекламной компании на меня. Как?

А очень просто. Человек даже на встрече говорил:

Ну этим вы займётесь, это под вашу ответственность. Рекламные материалы вы напишите.

Я ВАМ ДОВЕРЯЮ, говорит. И вроде бы, я уже собаку на этом съела, но блин, я по какой-то причине, НЕ РАЗДЕЛИЛА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. А это надо делать, помним же? Мы не будем виноваты, если реклама не сработает, потому что, например, у Петра Михайловича, злая техничка на входе, которая всех обливает из ведра. Понимаете?

Что-то все равно будет не в зоне вашей ответственности. И когда клиент будет вешать на вас все подряд, нужно сказать:

STOP STOP STOP, what are u talking about bro?

Нужно расставить границы ответственности.

И самое главное, Пётр Михайлович, любил подтянуть за слова. Я всегда достаточно осторожна в высказываниях, всегда о них думаю и осознаю последствия сказанного. Моя лишь ошибка была в том, что до меня не дошло, что ИМЕННО с ним, нужно дублировать договорённости письменно, чтобы без проблем все было.

Именно из-за того, что:

1. Не разделила ответственность
2. Не продублировала договорённости
3. Не прислушалась к сигналам на встрече

Так как клиент, не сказать, что адекватный, я получила массу проблем. Из которых, слава богу, мне помогла запись звонка, о которой, он видимо не знал.

Получила пул угроз судом, не суть конкретно почему, тут уже пойдут особенности продукта. Получила массу негатива.

Не важно чем вы занимаетесь, кто вы, если у вас слишком много негатива от клиентов, значит вы что-то делаете не так.