Жизнь
January 5, 2021

Алкоголь

Уже 9 лет у меня дома лежит начатая бутылка водки. Я ее забрал после празднования нового 2012 года и использую до сих пор для протирки деталей при обслуживании велосипеда.

Я был свидетелем, как алкоголь губит жизни, я сам в детстве страдал от алкоголя, я слушал не самые приятные рассказы бабушки про дедушку.

В какой-то момент я испугался: неужели меня ждет та же участь? Неужели мои дети будут страдать от этой болезни?

Даже когда я употреблял алкоголь, я делал это очень редко — 2-3 раза в год. Мне не нравился его вкус, не нравилось состояние опьянения, он ничего мне не давал. У меня было много не самых приятных моментов в жизни, но никогда не было мысли начать заливать горе.

Всё это дает мне уверенность, что моя семья будет защищена от этой напасти. Но желания провести вечер за бокалом хорошего вина всё равно пока не возникает.

Приятным бонусом идет и то, что науке неизвестно ни одного подтвержденного исследования о пользе регулярного употребления алкоголя.

В моем окружении есть выпивающие, в том числе и среди близких друзей. И я спокойно к этому отношусь. Нашим отношениям это никак не мешает, у них у всех есть культура пития. И я верю, что каждый из них помнит про немалую вероятность стать алкоголиком, даже если ты взрослый, осознанный, пропускающий всего один бокальчик за вечер.

Признаться себе в том, что у тебя алкоголизм, сложно. Особенно, если ты всю жизнь закрыт от этого мира, живешь в парадигме, что признавать свои слабости нельзя, не умеешь быть честным с собой и боишься обращаться за помощью. Но по-другому не вылезти. Первым шагом должно быть признание проблемы, вторым — обращение за помощью и принятие ее.

Отказ от алкоголя обязательно повлечет за собой более глобальные изменения, которые не видны с первого взгляда. Изменятся окружение, привычки, стиль и образ жизни. Процесс этот больной и сложный, но в долгосрочной перспективе выигрышный.

В этом мире полно способов получения удовольствия, каждый может найти себе что-то по душе и не травмировать близких.

Мне повезло, моя дурная голова регулярно мне подкидывает идеи для выработки дофамина, и аватарка канала тому подтверждение. На ней я после того, как протащил на себе 13 км по сугробам велосипед, залез с ним на 50-метровую скалу и еще проехал на нем по заснеженным дорогам около 35 км. Это кайфовое опьянение. Хочу всегда так.

И не хочу так:

P.S. Хорошая мини-лекция Вячеслава Дубынина об этом арабском слове и его воздействии на мозг: