May 12, 2021

Когда обижают, ругают, подавляют… как реагировать и в чём заключается урок?

Как правильно поступать, когда тебя обижают, ругают, подавляют? Правильно ли просто уйти, не обращать внимания, сгладить конфликт, или же нужно доказывать свою правоту несмотря ни на что?

Мы не можем поступать иначе, чем диктует нам наша природа, поэтому наша реакция на что-то или кого-то предсказуема и программируема.

Чтобы выйти из этой программы, надо принять другую систему координат или жизненных принципов. Мы все уже приняли чью-то систему координат, мы думаем, что мы – это тело и ум ведет себя соответственно, но есть еще разум, эго и душа. И на каждом уровне свои правила и законы, поэтому научиться можно всему, было бы желание!

Кто-то готов сразу пойти на высший уровень души, там решаются все вопросы и на всех уровнях. Но, так как немногие способны сразу устремиться туда, существуют другие методы, которые помогают постепенно очистить себя и привести в порядок.

Мы пользуемся услугами психологов, астрологов, докторов, коучей и т.д., которые не решают все проблемы, но помогают поверить в себя, предлагают методы, которые мы можем использовать сейчас.

Как себя вести, когда вас обижают, ругают и т.д.? - В зависимости от того, на каком уровне Вы находитесь сейчас и какой рецепт вы ждете: реальный, но половинчатый, или крутой, но с глубокой работой над собой долгое время? Все выбирают разное...

Терпеть можно и нужно то, что не подавляет Вашу жизнь или ум.

Если подавление происходит, то в чём Ваш выигрыш или урок? Это похоже на ложное смирение, в которое впадают все верующие и ищущие люди. «Я женщина... Я должна быть смиренной, ведической или христианской, ниже плинтуса, не показывать виду. Мать терпела, и я смогу!»

Нужно понять, что пока мы не встанем на духовную платформу, мы можем это трактовать как угодно, и с помощью психологии, и с помощью «око за око», но суть останется одна и та же – мы будем несчастны. Если мы отвечаем на удар ударом – это не совсем верно, если мы не кшатрии на поле боя. Если мы берем психологию и пытаемся установить свои границы – это правильно. То есть, надо понимать, что мы не пытаемся играть в смирение и искусственно все терпим – нет! Мы должны быть реальными.

Мы сами не знаем глубины наших проблем. Психология на каком-то уровне помогает, но лишь на время. Проработав определенный пласт, мы не знали, что внутри, и это выходит из нас вулканом, мы очень разочаровываемся в себе, в психологии. Мы видим, что мы не поменялись, но когда мы начинаем работать с позиции «я – душа, я не тело», то все меняется, и мы начинаем видеть в проблемах, которые казались нам раньше проблемами, благоприятные возможности измениться и стать лучше.

Если внутри нас что-то происходит, мы можем об этом сказать. Здесь нужно подчеркнуть, как это нужно говорить - нужно говорить это с любовью! Если мы хотим в своем посыле дать любовь человеку, как-то послужить ему – это один момент. Другой, если мы хотим отстоять свое эго: «как так, меня красивую, прекрасную женщину, мать троих детей и т.д. обидели?!» или «меня замечательного педагога, обладателя многих наград — вот так вот проехали по мне. На каком основании?», - ни к чему хорошему это не приведет, потому что одно ложное эго сталкивается с другим.

Если начать изучать белее глубоко писания: Бхагавад Гита, Коран, Библия, то везде написано - «возлюби ближнего, как самого себя», то есть, мы должны научиться видеть в другом человеке не источник проблем, а источник милости, которая из него исходит.

Личность, через которую к нам идут страдания, проблемы - положена нам по карме, потому что мы сами заслужили такого человека, который пришел в нашу жизнь и создает проблемы, потому что когда-то мы их ему создавали.

Нужна вера в карму и ее действие, тогда становится все понятно. Нужно еще понимать, что Господь, если нас любит, а Он нас любит, через каждого человека пытается дать нам определенный урок. И, если мы не будем реагировать в это мгновение, а будем пытаться быть мудрецами, будем пытаться думать: «Ну что же Ты хочешь мне этим сказать? Что меня беспокоит? Что меня раздражает в этом человеке? Почему я не удовлетворен? Почему он не удовлетворен? В чем я вызываю у него такие реакции?», - тогда Господь раскрывает и показывается, что на самом деле, нам есть над чем работать.

Очень много примеров, когда люди меняют себя и меняется окружение вокруг них, поэтому нужно всегда начинать с себя.

Как себя менять?- Надо понять, что мы – душа, если Я - душа, то у меня есть какие-то отношения, Я частица целого – Бога, и у меня есть отношения со Всевышним. И, что самое интересное, у каждого человека они есть.

Без поддержки старших, которые это уже прошли, менять себя невозможно. Чтобы меняться нужно изучать литературу, слушать, читать. Когда человек занимается этим, у него меняется мировоззрение, меняется состояние.

Да, в писаниях много говорится о терпении и смирении, но не для этого, а для служения Богу и людям, то есть, не из немощи и дефицита, а из силы доверия и благодарности Всевышнему. А это две большие разницы!Поэтому, когда мы пробуем практиковать эмоции и качества более высокого уровня, то надо наблюдать за собой: «происходят ли соответствующие изменения, или я опускаюсь всё ниже в разрушении своей личности, но намерения у меня светлые такие. В конце концов, пожертвую собой ради того, чтобы кого-то изменить!» - И как меняются? А почему нет?

Изменить другую личность может только Личность! И Личность, иногда, может сглаживать конфликт или доказывать правоту, или отойти в сторонку, и этому надо учиться. Но главное, что как бы Она ни поступала, Она всегда растет, учится, а с ней учатся и другие.

Автор Сергей Шлеенков

Дорогие подписчики, если статья у вас отозвалась, то делитесь своими реализациями в комментариях!

Основной курс

Другие статьи автора:

Что такое терпение

Истинное эго

Контроль и подавление