January 30, 2019

Как я готовлю плов.

Первым делом хочу уточнить, то что я не претендую на истину в последней инстанции. Этот материал не называется "самый правильный" или " настоящий плов". Я делаю это так и получается не плохо. Просто многие сталкиваются с какими-то непонятными трудностями, и я хотел бы прояснить некоторые моменты, которые я для себя уяснил на практике и которые приводят к хорошему результату.

На самом деле плов очень технологичное и простое в приготовлении блюдо, которое состоит всего из трёх основных ингредиентов, а процесс приготовления можно условно разделить на три этапа. Основные ингредиенты это мясо, морковь и рис. Лук можно считать вспомогательными, много его не надо. Соотношение основных 1/1/1, то есть, например, 300 гр моркови, 300гр мяса и 300гр сухого риса. Такое соотношение стандартное, но если хочется побогаче, то можно добавить больше мяса. Мясо, я люблю баранину и все временные интервалы будут использованы под неё. А основные этапы это подготовка, приготовление соуса и приготовление риса.

Использовать лучше всего казан или кастрюлю с толстым дном, на худой конец можно и в сковороде сделать. Не обязательно сразу начинать готовить на открытом огне. С непривычки это сложно, особенно вовремя поменять интенсивность нагрева.

Подготовка. Я люблю сначала все подготовить и держать все перед глазами, чтобы ничего не забыть. Баранину нарезаем кубиками размером с грецкий орех, морковь соломкой, лук средним кубиком, рис промываем.

В казанке начинаем плавить курдючный жир. Огонь небольшой, ниже среднего.

После того как кусочки жира стали светлокоричневыми шкварки можно удалить. До черноты не надо. Если совсем не добыть курдючного жира, то можно применить растительное масло.

На этом первый этап можно считать завершённым.

Перед тем как забрасывать мясо надо силно разогреть масло, чтобы пошел дымок. Огонь при этом самый сильный. Обжариваем до уверенного коллера.

Вот примерно так.

Следом побжариваем лук.

Потом добавляем часть моркови и тоже побжариваем. Огонь самый сильный по прежнему. Часть моркови потому что, если я заброшу всю, то температура к казане упадет и все станет варится, а не жариться.

Добавлю остальную морковь и зиру, или кумин как ее ещё называют. Эта специя обязательная, она и придает плову его неповторимый вкус. Также надо посолить.

И наливаем воду, чтобы прикрыть все продукты. Я предпочитаю китяток из чайника, чтобы не ждать пока закипит. Если вода холодная, то придется подождать, а мне ждать лень. Закипело, крышу закрываем , огонь на минимум. И тушим примерно 25 - 30 мин.

Второй этап завершён, соус, он же зирвак готов. В зирвак кладём целую чесночину, а также можно острый перец положить целиком. У меня много сушёного есть, я его добавляю, только смотрю, чтобы стручек не был поломан, а то слишком остро будет, а мне не надо остро, мне надо для аромата.

Засыпаем рис и разравнивание его.

Потом заливаем водой через шумовку на 1-1,5см выше уровня риса. Можно снова посолить воду и добавить зиры.

Поскольку я использую кипяток, то можно сразу закрыть крышкой. Огонь минимальный, ждём 20 минут.

Чере 20 минут открываем, видим, что всё хорошо,

рис рассыпчатый, ничего не подогрело. Третий этап и процесс в целом завершён. Газ выключаем, перемешиваем, и можно дать постоять под крышкой минут 15, на тот случай, если, вдруг не вся влага впиталась.

Все, готово.

Существует масса разновидностей плова, но базовый и классический, на мой взгляд, именно этот и на его базе можно экспериментировать дальше, добавлять изюм, или курагу, или нут, или мало ли чего ещё в голову взбредёт.

Как видите, ничего сложного.

Всем плова!