November 8, 2021

Сыну на Стэнфорд. Whitepaper проекта

Это проект о том, как инвестируя по $150 в месяц можно за 14 лет накопить на обучение ребенка в самом престижном ВУЗе мира. Никакой магии, лишь сложный процент и мастерство поиска перспективных идей для вложений (акции компаний, облигации и криптовалюты).

Детальную расшифровку моей стратегии инвестирования по данному проекту можно прочитать тут.

Актуальные активы портфеля, даты и суммы покупок, а также прибыль/убыток по портфелю можно посмотреть тут.

Я начал этот проект, преследуя две цели. Первая - показать, что при помощи долгосрочного инвестирования, при правильно подобранной стратегии, можно накопить и приумножить на любую финансовую цель. Подобно великому Уоррену Баффету, который еще в молодости знал, что станет миллиардером, если будет придерживаться своей стратегии инвестирования.

Вторая цель - накопить своему ребёнку на престижное образование, ежемесячно откладывая из своих доходов по $150 долларов. Публичность этого проекта будет меня дисциплинировать и мотивировать выискивать перспективные идеи для вложений, а не просто скупать различные ETF с интересными названиями.

Вы спросите: почему ты копишь именно на образование? И почему Стэнфорд?

Для этого нужно ответить на вопрос: какой стартовый капитал на взрослую жизнь от родителей будет самым лучшим для ребенка?

Может быть хороший автомобиль? Или квартира? Или просто денежная сумма?

У каждого из этих пунктов есть свои минусы и свои плюсы. С одной стороны я (как и все адекватные родители) хочу, чтобы мой сын выбирал себе профессию по душе, а не "где больше платят". А для этого было бы здорово закрыть первичные материальные потребности молодого человека: тот же автомобиль и нормальная жилая площадь.

Но есть риск тем самым лишить человека мотивации к развитию и ограничить его свободу. Вдруг он поймет, что хочет жить в частном доме в маленьком городке. Или захочет покорять Голливуд (why not?). А имущество вроде как держит, и родители рядом - удобно. "Удобно" - худший враг мечты.

Так что квартира и машина - в пролёте, тут можно оказать ребёнку медвежью услугу.

Поэтому, на мой взгляд, хорошее образование - это лучший вариант. Ведь образование всегда с тобой, в маленьком городке или в Голливуде. Оно не держит, а наоборот - даёт свободу жить где хочешь и так, как хочешь.

Да, ребёнок может передумать. Пойдет учиться на юриста, а через 4 года обучения поймет, что это не его. Но тут уже моя задача, как родителя, сделать подготовительную работу по профориентации, насколько это возможно.

Решено. Пусть будет образование. Но только самое лучшее.

Конечно же, выбор будущей профессии будет за сыном. Но если мне, как родителю, ставить себе цель - то ориентироваться я хочу на самый лучший ВУЗ в мире.

Стэнфорд? Пусть будет Стэнфорд.

Ведь при помощи инвестиций, сложного процента и времени - можно достичь любую финансовую цель.

Обучение в Стэнфорде стоит $55 000 в год, плюс проживание $16 000 и ежемесячные расходы $3000 в месяц. Итого: $107 000 в год.

Не мало.

Но я хочу, чтобы сын мог выбрать любую образовательную площадку в мире, не глядя на стоимость обучения. Выберет Стэнфорд - ок, я готов к этому. Выберет какой-то европейский вуз - пожалуйста! А если останутся лишние деньги - они пополнят его пенсионный фонд.

Хорошее образование - это очень дорого. Но я дружу со сложным процентом, и знаю, что он может творить чудеса. А еще - я инвестор, и знаю, что деньги умеют делать другие деньги. И даже самые маленькие суммы с годами под воздействием сложных процентов превращаются в суммы громадные.

Смотрите сами.

Мне нужно $107 000 через 14 лет (когда сын закончит школу). С поправкой на инфляцию за 14 лет (при инфляции в 3% в год) сумма увеличивается до $162 000.

Без паники. Продолжаем.

Ежемесячно на данный момент я планирую откладывать по $150 в месяц из своих доходов. За 14 лет я накоплю всего $25 200, а это очень мало. Но если я буду свои $150 ежемесячно инвестировать, то смогу за 14 лет получить $164 000, что хватит на первый год обучения. Калькулятор сложного процента никогда не врёт (мне, кстати, нравится вот этот).

Правда, для этого ежегодную доходность я должен получать не менее чем в 21,6% (1,8% в месяц).

Расчет потребной суммы при помощи сложного процента

Инвестиции в индекс S&P 500 в среднем за последние 10 лет давали порядка 13,6% годовых.

Что ж, мне нужно опередить индекс на 8% годовых в среднем. Звучит как вызов!

Чтобы сделать это, мне придется применять баффетовский (Уоррена Баффета) подход к инвестированию и ставить на компании, а не на рынок. То есть компании, в которые я буду инвестировать, должны быть достаточно перспективными, чтобы обгонять фондовые индексы по доходности.

Кроме того, я не буду стесняться инвестировать в современные финансовые инструменты - криптовалюты, NFT, DeFi и прочие.

Пока я коплю на первый год обучения. Но со временем (по мере роста моих доходов) я смогу увеличить сумму ежемесячных отчислений со $150 до $600, чтобы собрать сумму для обучения на все 4 года. Моя стратегия инвестирования от этого не поменяется.

Поехали!

Напоминаю, что детальную расшифровку моей стратегии инвестирования можно прочитать тут.

Актуальные активы портфеля, даты и суммы покупок, а также прибыль/убыток по портфелю можно посмотреть тут.