February 11, 2019

«Масштаб мысли» или как мы сами себя ограничиваем.

#БуддаСтиль

Оххх уж мне этот вальяжный, тёплый Февраль. Хочется завернуться в мягкую перину, заварить какавушку и тыркнуть на стриминге в любимый сериал. Но, учитывая, что уже стартанула первая тестовая группа нашего тренинга “Системная осознанность”, приходится пахать без продыху семь дней в неделю, чтобы снабдить народ всем необходимым.

И, вроде как, рядового жителя этой планеты такое положение дел могло очень сильно подрасстроить. Ведь это явный и дерзкий выход из зоны комфорта. Так нельзя… где баланс? где пресловутое безделье, о котором вы трубите во все фанфары и тромбоны? И такое замешательство вполне оправданно, господа. Имеете полное право. :))

Но ситьюэйшн заключается в том, что формат нашей действительности и ритм жизни полностью определяется масштабом мышления.

Несколько лет назад я на полном серьезе собирался переехать в Москву, открыть там бизнес в сфере виртуальной и дополненной реальности, интегрировать всю эту лабуду в медицину, недвижку и косметологию. Были партнеры в Китае, тестовые закупки, переговоры и бла бла бла…Ниша была голая, перспективная и увлекательная. Ближайшие конкуренты сидели аж в Америке. :Р За пару-тройку недель я стал мега-экспертом в этой сфере, перелопатил тонны англоязычной информации и был готов к презентациям и встречам на все 100. Я как Джон Рэмбо с вымазанным фэйсом и станковым пулемётом подмышкой готов был ворваться в VR-индустрию, хладнокровно перекатывая зубочистку на нижней губе.

И лишь один случайный разговор с человеком, не имеющим границ в восприятии самого себя и этого мира, полностью переписал сценарий моей жизни.

Мне был задан один короткий простой вопрос:

“Слушай, а почему Москва? Почему, например, не Лос Анджелес?”

И в этот момент меня как-будто по голове молотом Тора шандарахнуло: “А ведь действительно? Почему Москва то?”

В тот же день мое представление о будущем рухнуло. Отсутствие честности с самим собой (ведь на самом деле я мечтал о том, чтобы жить у океана, а не в серой, сумасшедшей Москве) и оголтелый конформизм (все ведь переезжают в Москву за мощным импульсом и заработком) полностью определяли мои действия. Но самая главная проблема крылась в мизерном, прям вот в милипиздрическом масштабе мышления. Я словно прикрывался куполом из парочки ближайших городов, не развивая свою мысль до космических пределов.

Для наглядности хочу вспомнить притчу “О трех каменщиках”, которую я вычитал чуть позже в книге Дэвида Шварца “Искусство мыслить масштабно”:

“И так, случилось это в средние века. Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работаю каменщики.

Он подошёл к первому и попросил рассказать о его работе.

— Я сижу перед каменной глыбой и бью по ней резцом. Скучная и нудная работа, изну­ряющая меня,— сказал тот со злобой.

Монах подошел ко второму каменщику и спросил о том же.

— Я бью по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать,— ответил мастер сдержанно.

Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.

— Я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее,— улыбнувшись, ответил каменщик.

Монах удалился.

На следующий день он пришёл к ним опять и предложил третьему каменщику стать вместо него руководителем работ.”


Ну как? Смекаете? ) По сути, никто из трёх каменотесов не соврал. Это всё была чистейшая правда. Менялся лишь масштаб восприятия их субъективной реальности. Того, что они делают каждый день с утра до ночи.

И это определяющий фактор, который неизменно будет влиять на вашу судьбу (если корректно здесь апеллировать этим детерминистским понятием).

“Мы - то, во что мы верим” - один из ключевых тезисов, с которого начинается #системнаяосознанность. Вот и не стоит удивляться тому, что кто-то купил остров на Мальдивах, другой запустил космическую программу похлеще NASA, а третий пожертвовал все свои миллиарды в благотворительные фонды - возможно всё!

Просто запомните это и позвольте себе мечтать. Прям вот выдайте официальное разрешение на гос бланке.))

Размусоливать эту тему я могу очень долго, поэтому подытожим:

Для того, чтобы нам с вами стать более “реальными” (то есть реализоваться, найти своё место в жизни и стать счастливым), необходимо, прежде всего, избавиться от любых ограничений. Как в математике - стремиться к бесконечности.

Поэтому, начните с самого простого - образа мышления. Отбрасывайте все домыслы, привитые вам культурой, социумом или вашим близким окружением. И очень очень скоро ваша жизнь начнет выдавать крутые виражи, даже не сомневайтесь.

А если такой опыт уже был и впечатления свеженькие, делитесь ими в комментах. Это офигенно заряжает и настраивает на грядущую неделю.

Всем пис, бездельники.)

#БудниБездельника #масштаб #саморазвитие #мышление