May 27, 2021

ч3

ЧТО НАМИ УПРАВЛЯЕТ. ЧАСТЬ 3, МОТИВАЦИЯ.Я понимаю, что так и не добрался до самого интересного: вроде понятно, как перестать толстеть, но неясно, как похудеть. Но ведь нельзя в паре постов полностью изложить непростую гормональную теорию. Да и нет в этом необходимости. Рекомендации по LCHF- и кето- питанию я уже дал. И вижу, кстати, что их просмотрело удивительное количество людей. Это здорово. Иногда даже возникает иллюзия: кажется, что почти все услышали о пользе малоуглеводного натурального питания, начали его или готовы начать. Верится, что засилье неграмотных дохтуров и производителей дешёвого рафинированного корма начинает отступать. Увы, совсем не так. Это мы тут в Фейсбуке такие умные, но нас кот наплакал. Большинство людей слыхом не слыхали о том, что вредно есть продукты, под завязку напичканные сахаром, крахмалом, соей, переработанным зерном, рогами и копытами. Зато уже лет тридцать они знают, что жиры ужасны, от них все болезни. И поэтому: «У нас на столе всё натуральное – картошечка, медок, хлебушек, каша, огурчики, апельсинчики, бананчики. А свинину-то мы не едим, она вредная, так в телявизере сказали». «А вот эти тортики, крекеры, печенье, хлопья, мюсли и сухофрукты? Вот эти десять видов карамелек, шоколадок, зефира и пастилы?» «Так это ж немного! С чаем только после ужина, а то не наешься». Немного, значит? Более чем достаточно, чтобы заработать полный набор болезней толстого, несчастного и раздражительного человека. В России сейчас потребляется 39,4 килограмма сахара в год на душу населения, а в Воронежской области, например, аж 52 килограмма. Минздрав рекомендует употреблять не более 24 килограмм в год. Тоже много. Я рекомендую не употреблять ни одного грамма. «А чего вы хотите, доктор? Чай, мне уж 53 года», – говорит мне баушка, которая моложе меня, а выглядит старше моей мамы. Можно махнуть рукой на простых людей – их, похоже, не переделать (это не высокомерие, а вздох сожаления). Но от людей, мнящих себя интеллектуалами, слышишь то же самое, только в другой упаковке. «Я в принципе, на малоуглеводке, только блины оставила, я без них не могу». «Я нашла элитные чипсы из маракуйи, в них МЕНЬШЕ сахара». «Ну пиво-то можно, там же мало углеводов». «Это особая диета, луизианская, там много углеводов, но они НЕ УСВАИВАЮТСЯ, и вообще, американцы так уже сотни лет питаются и не толстеют (!)». «Да, я всё понимаю, но вот я такой особенный человек». И прочие отговорки, сводящие принципы здорового питания на нет. Многие начинают LCHF, и бросают его через месяц, потому что нет быстрых результатов. К тому же у них есть отличная возможность проконсультироваться у традиционного врача и получить индульгенцию на то, чтобы снова отращивать пузо, задницу и инсулин. «Новомодные малоуглеводные диеты ужасны и преступны, поскольку лишают мозг глюкозы и забивают сосуды холестерином, маргарином и смертельно ядовитыми яичными желтками. Эффект похудения при этом достигается за счет непрерывного состояния кетоацидоза и медленной необратимой агонии». Врачи лучшей в мире российской медицины не хотят слышать научных аргументов, в ужасе хватаются за сердце и за кошелёк, и главное их желание: пусть ничего и никогда не меняется. Никогда! Не важно, что исследования последних десятилетий доказали, что основной причиной ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний является избыток углеводов в питании, что жирная пища полезна, а пищевой холестерин вообще не причём. Не важно, что принцип уменьшения калорийности не работает, и имеет не больше смысла, чем лечение тучности мышьяком, кровопусканием и клистирами. Не важно, что разработана гормональная теория, логичная и эффективно работающая. Уберите всё это от нас, бесы! Мы свято веруем в пользу каши, вред мяса и выгонку шлаков из организма! Не трогайте наш бизнес! Да здравствуют полезные и вкусные статины!Конечно, если некто – безмозглое животное, которое хочет только жрать сладенькое, и никогда не будет менять что-то в своей жизни, ему ничто не поможет. Не будем притворяться, что таких нет в нашем окружении. Но я пишу для людей с мозгами. Мне никто не платит деньги за то, чтобы я уговаривал идиотов. Это пищевые привычки. Вы не всегда пили пиво, ели чипсы из маракуйи и питались по-луизиански. Но вам кажется, что без этого вы станете глубоко несчастными. Не станете. Если вы хотите переделать себя к лучшему – переделывайте. Человек – удивительно гибкое существо. И когда человек через полгода на LCHF, заметно постройневший и поздоровевший, говорит мне: «Не понимаю, как я мог есть это дерьмо?», – я ни капли не удивляюсь. Я и сам был таким. Конечно, и здоровье, и достижение правильного веса – сложные многофакторные вещи, и одной только диетой, или, скажем, гимнастикой их не достигнешь. Поэтому я обязательно продолжу свои просветительные экскурсы. Чтобы довести теоретический курс до логического конца, мне нужно будет изложить как минимум следующие темы: 1. ГОМЕОСТАЗ. ПОЧЕМУ ТЕОРИЯ КАЛОРИЙНОСТИ НЕ РАБОТАЕТ.2. КАК ЗАСТАВИТЬ ОРГАНИЗМ РАСХОДОВАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ЖИР. 3. ВИДЫ МАЛОУГЛЕВОДНОГО ПИТАНИЯ. КЕТОЗ – УДОБНЫЙ СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ. 4. ИНТЕРВАЛЬНОЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ГОЛОДАНИЕ. ОТЛИЧИЕ ИХ ОТ ГОЛОДНОЙ ДИЕТЫ. 5. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ДВИЖЕНИЕ. Как видите, работы много, и напишу я всё, что хотелось бы, не скоро. Не на этой неделе точно. Между тем, я не открываю ничего нового. Конечно, в интернете вся полезная информация с трудом просачивается сквозь мусор и бред, несистематизирована и завалена тоннами рекламы. Но есть книга, в которой рассказано всё то, что я вам кропотливо пересказываю. От начала и до конца! Очень доходчиво, бережно, с уважением к читателю, которому нелегко расстаться с мифами и пищевыми привычками. Страшный секрет: в ней даже есть работающая формула, как похудеть. Книгу сию написал доктор высшего класса, работающий с тяжёлыми больными – Джейсон Фанг. Он написал несколько отличных книг, я прочитал их с превеликим удовольствием. Они переведены на русский язык, есть аудиоверсии. Если вам интересно, как стать здоровым и стройным, то причин для того, чтобы не скачать их и не прочитать или послушать, всего три:1. Вы жмот, и скорее потратите 226 рублей на высокопитательные макароны, чем на подозрительную книгу.2. Вы не можете заставить себя читать или слушать книгу. Ваш мозг лопнет от таких непомерных усилий. 3. Вы ждёте волшебника в голубом вертолёте. Он, без сомнения, решит ваши проблемы. Если же вы решите купить книгу, то, во первых, получите моё горячее одобрение. И хороший совет. Вот он:У Джейсона Фанга – две главных книги. 1. «Дикий гормон». Для тех, кто ещё не до конца поверил в сногосшибательную мысль, что хлебушек может быть не полезен, а жир – не ядовит. Интересное и убедительное повествование о гормональной теории и истории болезней нашего века. Плюс полное и аргументированное разъяснение, как справиться с ожирением, диабетом и метаболическим синдромом. Мне эта книга нравится больше. 2. «Интервальное голодание». Для тех, то хотел бы побыстрее и побольше практики. Хотя и с теорией в этой книге – полный порядок. Мне будет очень приятно, если после следующего лекциона вы заявите: «А мы это уже знаем, прочли у доктора Фанга». Тогда я точно пойму, что пишу эти буковки не зря.