March 3, 2012

Че, и другие истории

Cовершив ошибку всех бледных спирохет, попадающих в тропики, а именно, посидев и обгорев на пляже, я и мой кубинский друг Хуан-Карлос отправились изучать фортификационное сооружение, оставленное испанцами в наследство от своего владычества. Речь идет о крепостях Ла Кабанья и Эль Морро, которые находятся на другой стороне пролива гаванской бухты.

Время было, часа 2 дня...
"При такой густой жаре глосик долго не выдержит", Так говорил Фима. А если говорил Фима, то так это и было, а потому прочь сомнения, читатель!
Наберись терпения, и я расскажу тебе все что имел увидеть и услышать.

Прежде всего прекрасный вид на Гавану. Это конечно не Одесса, но раз занесло в такую даль, придется смотреть в оба! :-)

Каса на Прадо 20 - Эталон - хоть тащи его в во Францию, в палату мер и весов. Эталон съемного жилья в Гаване, розовая мечта каждого самостоятельного путешественника, желающего приобщиться к социалистической экзотике в тропическом исполнении. Стоит до хрена, запись - за полгода.
А что вы хотели? -эталон, все таки ))

Отель Гавана Либре - Зла-а-а-а-чное место, внизу магазин с неплохим выбором рома. Три дискотеки - на выбор сальса-фигальса, диско-уиско, в общем то, что надо - как говорится "Хуан-Карлос рекомнедует" ))

Эдифисио ( по-русски "здание") Фоска - внизу дешевые макароны по-флотски и пицца. А наверху прекрасный вид на район Ведадо и закат в Гаванской бухте. И мохито, куда ж без него )))

Отель Националь - Можно спокойно вечерком посидеть попить мохито, по-стариковски ))) Приятное место.

Посольство США - прикольно только когда площадь завешивают черными флагами, а это случается не всегда.

На предыдущей фотографии не видно, а тут она есть - стелла на  Площади революции

Испанцы серьезно вложились в вооружение, да и крепость  им влетела в копеечку. ) Но им, таки, было за что бороться. Поток драгметаллов, текший широкой рекой в Испанию, надо охранять.

Со стен Ла Кабаньи открывается отличный вид на один из самых старых фортов в Америке

да и на Гаванскую бухту, впрочем, тоже )

В то розовое время пушки были штучным товаром, поэтому им давали имена и гербы. В Ла Кабанье каждая пушка имеет собственное имя и герб.
Когда Король узнал, в какую копеечку встала постройка крепости, он вышел на балкон и стал разглядывать горизонт.
 - За такие деньги, говорил он, эту крепость Мы должны видеть с Нашего балкона.

Герой!

Жара стояла невыносимая, поэтому Глосик категорически отказался от фиксации каждого уникального пушечного имени, ограничившись парочкой.

Вон там пушка, та самая, церемониальная.
Я, кстати, так ни разу и не попал на церемонию выстрела. И это за три поездки... Позор мне.

Ла Кабанья - прекрасный музей.

(с) СбитыйЛетчик
По аналогии с Северной Кореей, кубинцы выставили древний трофей ) Возможно, когда нибудь я попаду в Северную Корею и смогу сдесь вставить ссылочку на корабль "Пуэбло"

Для любителей фортификации, крепость просто райское место.
Только вот жара все усиливалась.
До туалета бежать было далеко, поэтому пришлось сделать свое дело с высоты крепостных стен.
Ну что сказать, да, я поссал со стен крепости Ла Кабанья. Но при этом я ни в коем случае не хотел умалить достоинств данного сооружения и Кубы тем более.
Я люблю эту страну всем сердцем. Просто тут с туалетами беда.

Самый старый маяк на входе в бухту.

Глосик допил последние полтора литра воды, нагретой солнцем до состояния "Ого! нихрена себе". И предложил сдаться.
Хуан Карлос сделал встречное предложение:
- Почему бы двум уважаемым кабальеро не вернуться чуть-чуть назад и не треснуть пивка в кафетерии, расположенной прямо в сводчатом подвале крепости ?

Стоит ли говорить, что предложение вызвало бурные аплодисменты, переходящие в овации :-)))

Мимоходом Глосик делал виды.

Виды делались отличные

Вот Меркурий, бог барыг и наживал. Дело свое знает ибо торговля в Гаване цветет всеми красками.
По последним законам разрешили мелкие частные лавочки. На каждом углу  продают лимонад, кофе и сандвичи.
Если так пойдет дальше, Гавана станет напоминать уездный город N  из романа Ильфа и Петрова, где были только цирюльни и гробовых дел мастерские.
Ах да... еще был дворец регистрации... )))

После отдыха и пива было решено пробежаться по музейным экспонатам. Выглядело это ввиде коротких перебежек по яркому солнцу из одного помещения в другое.

В общем, интересно. Есть оружие, много оружия. Начиная от первых испанцев, буканьеров, пиратов и до национальных освободителей и т.д.
Стул на котором сидел и, видимо, допрашивал контрреволюционную сволочь сам Че.
Ну в общем  есть что посмотреть.

На фото вдалеке бочки с ромом. Самый что ни на есть пиратский. Пить невозможно. )))

Во мне проснулся ребенок. Видимо бурное детство, едва не закончившееся моей смертью, когда я умудрился провалиться в колодец, засыпанный снегом, не прошло для меня даром.
Тяга к подземельям никуда не делась.

Кстати, моя память заботливо прятала в своих недрах эту историю с провалом. Я вспомнил о ней совсем недавно, а было мне тогда лет 11-12.

Снимал с рук, с большой выдержкой. Конечно я не захватил с собой на Кубу штатив )) Это было бы смешно, маньяна и штатив несовместимы)
А бойницы сбоку, где свет, предназначены были для подноса боеприпасов.
А дальше то-ли ими закидывали атакующих, то ли подавали обороняющимся... В общем трудности перевода)))

Прям азиатские деревья. Или из джунглей Юкатана.
Растут прямо по стенам

Прогулка подходила к концу. Глосик доканчивал последние глотки второй полуторалитровки, но по его довольной роже можно было понять, что он счастлив.

Повезло мне со временем года. Эти цветущие деревья встречали меня по всему острову. Иногда встречались целые улицы, засаженные ими.
Это напоминало тоннель с красным верхом  и деревянными стенами...

Рука сама тянется к пионерскому приветствию. Хочется вытянуться рядом по струнке, и пусть ветер развивает края алого галстука и теребит непослушные вихры.
К сожалению, в пионеры меня не приняли, по причине неудовлетворительного поведения и диссидентской деятельности, выраженной в рисовании на любых доступных поверхностях.
Да и с вихрами не сложилось...

В общем, пересилив себя, я отправился дальше...

Из серии "Старое и новое" или "Железный конь идет на смену крестьянской лошадке" или "От крепостных стен до космического щита"... Ну в общем по-разному можно озаглавить ))

Последний выстрел с полоборота...

Кстати недалеко от старой крепости действующая военная база.

Я немного забоялся снимать, вдруг солдаты примут меня за наймита военной клики Пентагона и начнут жестоко допрашивать по методике Команданте.

- А да и пофигу, я Че снимаю! ... идите в жопу! )))

Все.
Два достойных кабальеро, утомленные кубинским зноем, треснули пивка в очередной кафетерии и поймав рейсовый кубинский автобус-коптилку, отправились на 23 улицу.
Их ждал отличный ужин, прекрасный ром и....

Но это уже другая история. :-)))

Почитать еще про Кубу:
Почитать еще про Гавану:                       
Срочно в номер! Пробки в Гаване!              
Че и другие истории
Город моего сердца
Кубинский первомай
Сад камней в Гаване
Сахар и карамель. Первый раз Почитать и посмотреть про Камагуэй:
Как Лонли Плэнет "выставил" нас на 4 кука
Плая Санта -Люсия
Цветной футбол
Город в кошках и торт

Еще почитать разного про Кубу:
Дети, такие дети
Новый год на Кубе
Пляжи Гвардалаваки
Граф потемкин на острове свободы Хибара - как я туда попал?
La playa cubana
Планета Cayo Coco: Пляжи
Планета Cayo Coco: Отражения
Планета Cayo Coco: Вечер
Планета Cayo Coco: Животный мир
Cayo Saetia - Кубинское сафари
Cayo Paredon Grande - Маяк черти где
100 фото про Кубу
и еще 55 фото про Кубу
Первый раз Страны: Куба Узбекистан Латвия Россия Литва Эстония Грузия Швеция