April 6, 2019

Духовные размышления на Великий пост: Пятое воскресенье Великого поста

Иисус сказал: «Если бы Бог был вашим отцом, вы бы Меня любили, потому что Я пришел от Бога. Я ведь не сам по себе пришел, но послал Меня Он. Почему вы Моих речей не понимаете? Потому что вы не можете принять Моего слова! Ваш отец — Дьявол, и его желания вы готовы исполнять. Он с самого начала был убийцей и пребывал вне истины, ибо истины в нём нет. Когда он лжет, то говорит из собственной сути, потому что он — лжец и отец лжи. А Мне вы не верите как раз потому, что Я возвещаю вам истину» (Иоанна 8:42-45, Открытый перевод).

Некогда один пастор сказал, что самая опасная вещь в мире — это пастор, который не говорит правду. Слушатели Иисуса в 8-й главе Иоанна называли своим отцом Авраама, но на самом деле были духовными чадами отца лжи, сатаны. Желая сохранить свое положение, свои убеждения, свой авторитет, эти люди вынуждены были отрицать, Кто такой Иисус, что Он мог сделать, и как Он это сделал. Они не могли даже спокойно слушать Спасителя!

Богослов креста называет грех грехом и осуждает его. Он называет праведность праведностью и подражает ей. Богослов же славы ищет ответы за пределами Божьего слова и называет грех праведностью, а праведность — грехом. Если вы еще сомневаетесь, что мы живем в падшем мире, вспомните, сколь многое изменилось к худшему за время вашей жизни.

Вера, опирающаяся на Слово и ободряемая Богом Святым Духом исповедует: «Иисус Христос — Господь!» И даже если бы мы замолчали, камни и весь тварный мир возопили бы: «Иисус Христос — Господь!»

Господь Иисус, прости нам грехи наши ради имени Твоего. Аминь.