March 11, 2019

Духовные размышления на Великий пост: Первая пятница Великого поста

Иисус ответил: «Нет во Мне демона. Я чту Своего Отца, а вы Меня порочите. Я не ищу собственной славы. Есть Тот, Кто ищет и судит. Истинно, истинно говорю вам: кто следует Моему слову, тот не увидит смерти». Тогда евреи сказали: «Теперь нам ясно, что в Тебе демон. Авраам умер, умерли и пророки, а Ты говоришь: „Кто следует Моему слову, тот не вкусит смерти“. Уж не хочешь ли Ты сказать, что Ты превосходишь нашего отца Авраама, который умер? И пророки умерли. Кем же Ты себя возомнил?» Иисус ответил: «Если Я буду Сам Себя прославлять, такая слава — ничто. Меня прославит Отец, о котором вы говорите, что Он — ваш Бог, хотя вы Его и не знаете, а Я Его знаю. Если бы Я утверждал, что не знаю Его, то был бы, как и вы, лжецом. Но Я знаю Его и следую Его слову» (Иоанна 8:49-55, Открытый перевод).

Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился Закону. Как истинный Человек Иисус Христос жил по Закону. Но, как говорят наши лютеранские исповедания, «Христос — не только человек, но Бог и человек в одной неделимой Личности. Следовательно, Он едва ли был подчинен Закону (поскольку Он — Владыка Закона)» (ФС-ДИ III:15).

Однако ради нас Иисус добровольно подчинился Закону, следовал всем Заповедям, включая Первую. Он почитал Бога и Отца Своего. Он исповедовал Свое знание Бога. Он соблюдал Слово Отчее. И все это Он делал ради нас. Благодаря Своему совершенному повиновению Заповедям, Иисус Христос был поистине совершенной Жертвой, способной на кресте искупить наши грехи и грехи всего мира.

И далее в наших исповеданиях говорится: «Итак, ради этого совершенного послушания, которое Он явил Своему небесному Отцу за нас в том, как творил дела, страдал, жил и умер, Бог прощает наши грехи. Он считает нас благочестивыми и праведными и дарует нам вечное спасение».

Господи Иисусе Христе, мы хвалим Тебя, ибо Твое послушание зачтено нам в праведность через одну лишь веру. Аминь.