April 6, 2020

Духовные размышления: Великий понедельник

Душа Моя теперь возмутилась; и что́ Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет (Иоанна 12:27-33).

Иисус Христос — истинный Человек. Свидетельством тому — волнение, которое охватило Его в момент приближающейся смерти. Однако Он совершенный Человек, а потому с готовностью покоряется воле Своего Отца и желает прославить Его имя.

В чем же слава имени Бога Отца? В распятии Иисуса Христа. Ибо Сыну Человеческому надлежало быть вознесену телом на древо. Он не был возвеличен, подобно земным царям, Ему не были оказаны почести, сопутствующие человеческой славе. Его окружали не благородные вельможи, но два преступника, висящие на крестах справа и слева. Его украшениям были не золото и драгоценности, а впивающиеся в лоб колючки и пронзившие руки и ноги гвозди. Он не был одет в шелковые одежды — Он был обнажен и окровавлен.

Однако страдания и смерть Единородного Сына Божьего воистину прославили имя Божие. Ибо Он пострадал и умер за нас, ради нашего спасения. Через смерть Христа мы примирились с Богом, стали детьми Его и обрели Небесное наследство. Надежда славы Божьей теперь принадлежит и нам.

Отче Небесный, да будет прославлено имя Твое по всей земле через проповедь об Иисусе Христе и Его распятии. Аминь.