Конго
September 12, 2020

14. I see trees of green

В шести километрах от деревни Ломполе находится деревня Бекомбо, владеющая лесом лагеря Ekongo, и поскольку моя аскетическая, но жаждущая приключений пятая точка направляется работать туда, мы должны зайти и представить меня жителям (а также отдать мои ладони на растерзание восхитительно диким детям).

Луиз смотрит вдаль и считает: 6 км в Бекомбо, 6 км обратно в Ломполе, потом 25 км в лагерь Луи Коталь, где Мелоди и Нэйт встретят нас большой кастрюлей спагетти… Мы же можем уложиться в один день?

Я вижу огонёк в её глазах и понимаю, что ничто не остановит эту женщину перед возможностью вкусно пожрать. Это вызывает у меня большое уважение, хоть я и не согласна с двумя пунктами: во-первых, сами спагетти, а во-вторых, Сара и Джейк.

Сара и Джейк не возражают, и Луиз принимает это за разделённое с ней предвкушение дешёвой пасты из Киншасы. Но у меня возникают подозрения, что 25 и 37 километров сквозь джунгли в их представлении попросту одно и то же (ничего хорошего), а тогда какая разница?

***

Путь в деревню Бекомбо — второе открытие джунглей из мультфильма «Тарзан». Упругие толстые лианы растут из самого неба и, обогнув десятки ветвей, которыми переплетаются друг с другом громадные деревья, уныло повисают над нашими головами. Под непрекращающийся треск джунглей в красочном изобилии тропической растительности я провожу ладонями по стеблям и листьям слева и справа от меня и мечтаю взглянуть на себя глазами красного колобуса, мелькающего высоко в пологе тропического леса.

Этот лес не похож ни на что. Стараясь не моргать, я сравниваю раскрывающуюся передо мной картинку с привычной мне природой: кубанские степи и сухие кавказские леса; ледяная финская вода, обрамлённая соснами; выжженная рифтовая долина Эфиопии, пронзённая вулканическими утёсами, с которых я десять месяцев смотрела в колыбель человечества и саму себя.

В этих непролазных джунглях я вижу только сами джунгли. Следующий год моей жизни от них нельзя будет отвлечься ни на секунду: ни затерявшись в самой русской книге, ни забывшись в самом домашнем сне.