Конго
September 12, 2020

15. Как за 10 минут я упускаю жениха, но приобретаю подругу

На нём — приспущенные потёртые джинсы, неприлично облегающая футболка и солнечные очки в форме двух сердец. Но хотя он и называет себя «Элвис», здесь вам не Калифорния, и его яркие пляжные шлёпанцы покрыты не тихоокеанским песочком, а самым обычным тропическим дерьмом.

Соня! Сколько тебе лет? — интересуется он. Я догадывалась, что короткая стрижка молодит меня, но когда я отвечаю, что мне 28, он переспрашивает четыре раза. Я повторяю по-английски, опять по-французски, затем двумя отдельными словами, и в конце концов, вынуждена выводить цифры носком кроссовка в грязи. Он смотрит на меня как на помешанную, нервно хихикает и разочарованно мотает головой. Он бросает меня с детьми и бежит вперёд, чтобы попросить Джейка и Луиз о помощи (скажите мне правду, она не может быть старше меня). Но ни Джейк, ни Луиз не имеют никакого понятия, сколько мне лет; однако заверяют Элвиса, что его оценки неверны.

Ей не шестнадцать. 

И нет, она не годится тебе в жёны.

Мы пришли в деревню Бекомбо, чтобы показать местным жителям, кто будет работать в лагере Ekongo (это буду я, шестнадцатилетняя девочка в трусах профессорки). Мы обходим дома в точности как в деревне Ломполе днём ранее, а дети здесь ещё более невоздержаны и, таким образом, нравятся мне ещё сильнее.

Юная крепкая девушка смотрит на меня пожароопасными глазами, пока две женщины постарше бреют ей голову. Она явно хочет меня запугать и протестировать. Может быть, ты конголезка, но я-то тоже с Гидростроя.

Вся в мыле (буквально), она подскакивает со своего стула под лаймовым деревом и в боевой позиции в три прыжка преодолевает расстояние между нами. Вот кому 16 лет. Мботэ, — ору я и одновременно с ней замахиваюсь рукой. Наши ладони впечатываются друг в друга, смешивая одинаковый пот на такой разной коже. Она на мгновение застывает в замешательстве от моего симметричного ответа, а затем расплывается в грандиозно широкой улыбке и очень долго и крепко приветствует меня.

Я подружусь с низкоголосой дочерью Папы Манге, чья юбка столь устрашающе обёрнута вокруг её бёдер, что шотландские горцы, доберись они до экватора, промочили бы свои килты.