December 29, 2022

Итоги 2022 года.

Ну че пацаны, 2022 год подходит к концу, с самого начала хочу поздравить всех тех, кто не сдался в этом году и продолжал работать, это действительно был САМЫМ сложным годом за последнее время, как в крипте, так и в реальной жизни. Я думаю, что в следующем году мы уже точно нащупаем и оттолкнемся от дна этого тренда и в следующем году мы увидем стремительный рост рынка, выход старых проектов, рост BTC, ETH, а уже ближе к 2024 году мы будем лежать на пляже залетая одной рукой в ICO.

Этот год изменил мою жизнь, я наконец-то сделал то, что так долго планировал, но об этом поподробнее расскажу ниже, не знаю, возможно многие из вас хотят здесь увидеть исключительно мои результаты в крипте, но я также хочу рассказать свою историю и прогресс в РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, чтобы дать мотивацию молодым ребятам, которые могли застрять и не понимать куда им двигаться дальше и что для этого делать

Зима 2022

В январе я все еще был в Беларуси, я понимал, что мне нужно ехать в Польшу, хоть я и отчислился из колледжа, но у меня все еще оставалось две проблемы, это отсутсвие визы в моем паспорте для пересечения границы и повестка в военкомат, все эти проблемы нужно как-то решать.

В январе-феврале я как раз занимался решением проблемы связанной с военкоматом, так как у меня никакого опыта до этого не было и никто мне нормально не мог объяснить и помочь с тем, что лучше там делать, поэтому приходилось самому думать, что же мне делать.

В это же время я активно развивался в крипте, начал заходить в амбассадорские программы, но еще в то время я не умел ресерчить и заходил во второсортные проекты, в которые сейчас бы точно не зашел, ибо получить там прибыль не так уж и много шансов, но это опыт и вместе с этим развивался и сам я.

В амбассадорских программах я помню почему-то считал себя "недостойным", чтобы пойти подать заявку в Aleo, ну очевидно там набирают 50 человек и почему именно меня должны взять? Ну по крайней мере я так думал тогда, были серьезные проблемы с самооценкой.

В феврале разлочились токены $GLMR из токенсейла Moonbeam Network, помню как биржа Gate больше суток "обрабатывали" транзакцию депозита, но слава богу цена не сильно укаталась и я смог нормально слить токены, после этого этой биржей я уже никогда не пользовался. Вся зима так и пролетела, я работал, развивался и готовился к походу в военкомат, попутно думая о том, каким именно образом мне поехать в Польшу. Также именно зимой я нашел школу в Варшаве, которая могла помочь мне в переезде в Польшу, это курсы польского языка, нужно было заплатить 1000$ и мне высылают документы на обучение, что я и сделал, оплатил через БАНК (помню как там стоял 5 часов наверное), отправил им квитанцию на электронную почту и через неделю мне пришел конверт с приглашением на учебу.

Вы вот не представляете это чувство, когда ты всю жизнь сидел у родителей дома, ходил в колледж, пытался там че-то тыкать в интернете и тут ты за полгода решаешь полностью изменить свою жизнь, САМ оплачиваешь и заказываешь "билет" в другую страну и когда тебе это приносят, ты видишь эти красные печати на листах и понимаешь, что ты шаг за шагом приближаешься к своей цели, что возможно у тебя все получится, как ты и запланировал несколько месяцев назад, это такое чувство ААААА.

Весна 2022

Пришла весна и именно весной мне нужно было разобраться c военкоматом, сделать визу и наконец-то уже поехать в Польшу. В марте я набрал одной тетке, которая должна была записать меня в визовый центр, я ей сказал, что мне это нужно организовать где-то ближе к середине апреля, она сказала окей, давай 70$, ты пришел очень рано, поэтому я тебя без проблем смогу записать.

Я перевел ей 50% предоплатой и думал, что уже просто нужно подготовить все документы и в середине апреля спокойно потопаю в визовый центр, без проблем сделаю себе визу и уже нужно будет сесть на маршрутку и спокойно поехать в Варшаву и начинать реальный new life.

Потом нужно было разбираться с военкоматом, но деталей к сожалению здесь не могу оставить, но у меня есть кое какие проблемы со здоровьем, поэтому меня никуда не забрали, а оставили на свободе.

Перемещаемся в начале апреля, я как бы уже должен идти в визовый центр, но тут резко Беларусь открывает границы и начинается бурный поток людей, которые решают делать визы, поэтому эта тетя мне говорит "клиентов много стало, поэтому уже к цене X2", ахуеть да? Типо мы уже сделку начали несколько месяцев назад, а она сейчас в процессе что-то меняет и говорит больше платить, ну для меня это не было проблемой и я говорю окей, потому что мне главное получить визу, а если я там заплачу на условных 100 долларов больше - насрать, но проходит одна неделя и эта тетя мне говорит, что ее программисты не смогли словить запись и вернула мне все деньги, треш, я такие деньги заплатил, а меня не смогли записать.

Потом мне дают контакт второй женщины, я ей звоню и мы с ней все обсуждаем, она мне говорит, что меня вообще по неправильному типу визы начали, также я спрашиваю про цену ее услуг по записи меня в визовый центр + консультацию на протяжении всего процесса, она мне называет очень смешную (низкую) цену и мне реально стало очень смешно и я еще подумал "во прикол будет, если она за 10$ сможет сделать то, что не смогла сделать тетка за 70quot;.

И да, по итогу она смогла это сделать, и сразу же записала меня в визовый центр на начало мая, а именно на 10-11 Мая, когда меня записали мне нужно было подготовить пакет нужных документов, которые прям очень легко делаются, я их все раздобыл за 1-2 дня и все, осталось дождаться нужного дня и уже топать в визовый центр. 10-11 мая это понедельник-вторник, помню я как с пятницы по воскресенья выходил из дома и пешочком шел до визового центра, это не так далеко, но мне как то побыстрее хотелось уже сходить в визовый центр, начать уже процесс создания визы и уже ждать когда все сделается, собирать все вещи и ехать в Польшу.

Пришел этот день, я встал утром и начал собираться, взял все документы и пошел в визовый центр, зашел в магазин, купил мороженое и шел, такое хорошее настроение было, хотел сейчас зайти внутрь, быстро со всем этим разобраться и пойти с счастливым лицом домой, думаю о том, что у меня все получилось и остается лишь недельку подождать и я наконец-то смогу поехать в Польшу, НО.

Я пришел в визовый центр, взял талончик и сел ждать пока меня вызовут, меня вызвали, смотрят все мои документы и мне говорят "минуточку" и уходят в какую-то подсобку, я чет сразу понимаю, что все идет по шляпе, что походу ща по пизде все пойдет, вы спросите ПОЧЕМУ? Я отвечу, мне сказали, что мои документы (приглашение на учебу) действительны 3 месяца от даты создания, а созданы они были 17 февраля, получается остается меньше недели на исправление всех ошибок в документах и я понимаю, что если сейчас у меня не примут документы, то у меня просто физически не хватит времени, чтобы все это исправить и придется остаться в РБ еще на месяц +-, чтобы мне прислали документы, записали еще раз и т.д

Ко мне подходят, говорят что у меня расписание занятий за 2019 год, а должен стоять актуальный год, т.е 2022 год, тут я понимаю, что походу все пизда, начинаю звонить тетке, которая мне помогала все это делать, она говорит связываться со школой в Варшаве и узнавать че там случилось, у меня на телефоне 10%, из зарядки я взял только проводов (хз почему), блока у меня нету и я понимаю, что визовый центр закрывается через 5-6 часов (но меня могут обслужить пока он не закроется) и мне нужно срочно чет делать.

Я выхожу из визового центра, бегу в ТЦ и покупаю блок питания для зарядки своего айфона, у меня какой-то странный айфон в то время был, он мог просто не заряжаться определенной зарядкой, мы звоним в школу и нам говорят, что это расписание никак нельзя изменить, они могут выслать распечатку расписания ТОЛЬКО ЗА 2021 ГОД, я вообще ничего не понимаю, потому что как мне говорили, по этим документам все люди спокойно получали визы, а у меня что ли не получится или чо хахахах?

Но в визовом центре мы уже начинаем понимать, что походу это расписание нахуй не нужно визовому центру, его прислали исключительно для меня (для ознакомления), ибо на этих бумагах не было вообще никаких красных печатей (типо польские), ну поэтому я просто беру убираю эти листики и иду обратно занимаю очередь, беру еще один талон и иду ждать.

Опять жду целый час, почему-то не хотел попасть к той же телке, потому что стремно как-то, скажет еще "а где бумаги сука, куда спрятал", по итогу меня вызывают к другой женщине, я иду к ней, даю все документы, И ВИЖУ КАК СТАВЯТ ПЕЧАТЬ КАКУЮ-ТО и я понимаю, что ЕБАТЬ ЕБАТЬ, процесс пошел, сейчас уже все заберут мой паспорт и будут делать визу, я так начинаю радоваться внутри, но тут тетка опять уходит и дает мне бумагу на заполнение своего адреса для доставки моего паспорта на дом и номер для смс повещения.

Она возвращается, продолжает заполнять свои бумаги, я говорю мне не нужна доставка на дом (я не против сам сгонять), а смс оповещение окей я подключу, но она мне говорит "для ИМЕННО ТВОЕЙ визы тебе нужна доставка на дом" и короче говорит мне заполняй, прикол был в том, что я реально из-за стресса поверил и заполнил данные, только потом я понял что это был самый неочевидный скам в моей жизни.

Дают мне все чеки и говорят идти платить на кассу, я подхожу, мне говорят платить около 1-2к RUB, картой там почему-то нельзя и мне пришлось бежать в банкомат снимать бабки и бежать обратно (потому что скоро закрытие), я короче забегаю в визовый центр (ко мне потом охранник подходит и короче думал я вандал какой-то хахах), подбегаю к кассе и оплачиваю за подачу паспорта на визу, мне говорят что через неделю +- должны привезти мне паспорт.

Я уже собираюсь идти домой и замечаю, что в руках у меня осталось 4 фотки (1 должны были забрать на визу) и я начинаю думать, а почему у меня не забрали, чет думаю, что там просканировали фотку с паспорта или что-то такое хахаха, та женщина собиралась уже уходить, я подхожу, говорю, что вы у меня фотку блять не взяли, она говорит "серьезно?", идет смотрит мою анкету и говорит "а ну да, серьезно", берет у меня фотку и я НАКОНЕЦ-ТО ИДУ ДОМОЙ.

Мда, я конечно думал, что могу закончить за пару часов и со спокойной душой пойду домой, но тут прям пришлось постараться, чтобы податься на эту долбанную визу.

Дальше я уже начинал готовиться к Польше, в последние лишь дни мне что-то начало становиться одиноко из-за того, что все таки я родился и вырос в РБ и никогда никуда не выезжал, но потом конечно словил осознание того, что нужно ехать в Польшу и узнавать что-то новое в этом мире.

+- 18 мая утром мне звонят на телефон и я понимаю, кто это, это 100% должен был быть курьер и это он и был, я открываю дверь и он мне дает наконец-то запакованный в огромном конверте мой паспорт, мне остается собрать до конца все вещи и уже ехать в Польшу.

Собрав все вещи, я сажусь ночью 20-21 мая и еду в Польшу, на границе уже не помню сколько я стоял, но все выглядело таким не обычным, непривычным, но по итогу простояли мы огромную очередь на границе, проверил паспорта у всех людей, вещи и выпустили нас в Польшу, помню когда вначале въехал и мысли в голове были такие (епта а шо ничего не отличается от рб трава такая же деревья такие же ахаххахахахах), погода была такая дождливая. В Беларуси я живу практически у границы, а вот от границы до Варшавы нужно было ехать +- 5 часов и путь был действительно долгим, но по итогу я приезжаю в Варшаву, вообще без брони какой-то квартиры, просто вещи, ноут, телефон и что-то нужно делать.

Там меня встречает девушка, как писал раньше, то что очень сильно отношения повлияли на решение по переезду, пошли сразу купили мне сим-карту, я сразу подключился к интернету и мы начали искать отель, в котором остановимся. Нашли какой-то отель, сели на автобус и поехали именно туда, следующие 2 дня мы просто радовались, то что я наконец-то приехал в Польшу и наши отношения на расстоянии закончились, мы гуляли по Варшаве и просто развлекались, вообще не думаю о том, что как-то нужно искать квартиру.

Прошло 2-е суток, нужно уже переселяться в другой Отель, я пошел заселился прям в соседний отель (серьезно прям напротив был), стоил около 70$ за сутки и это прям сильно по голове давало, когда ты вообще никогда не платил не за какое жилье и теперь ПРОСТО ЗА ТО ЧТО ТЫ СПИШЬ тебе нужно 70 бачей платить, там даже блять холодильника не было, чисто 0 комфорта и тебе такие бабки нужно было платить, просто шок. Проходит 3-4 дня, вообще никакого прогресса в поиске квартиры, да я отписал очень многим людям по объявлению, но многие писали, что уже сдали квартиру, либо просто игнорили.

Но вот через 5 дней пребывания в Польше наконец-то мы едем на просмотр первой квартиры, она далековато была от центра + сам дом стремный какой-то, но квартира внутри была нормальной, хотелось уже заселяться, потому что жить в отеле, где нету холодильника, каждый день стресс от того, что не можешь найти квартиру очень тяжело переживался, но мы решили что лучше найти получше хату и искали дальше.

Потом находиться прям очень красивая квартира, на фотках она прям новая, вид из окон просто огонь, мы идем смотреть ее, квартира прям европейская такая, кухня объединена с гостиной, туалет идет вместе с ванной, сама квартира по размером никак в СНГ, без этих длинны коридоров, это была если не ошибаюсь пятница и мы спрашиваем, когда можно заехать, говорят только в понедельник, потом мы решаем съездить на вторую квартиру, она уже прям такая большая, как в СНГ, балкон огромный, но дальше от центра и по ней видно, что в ней узбеки ебались, поэтому мне сразу не понравилось и я решил что нужно брать ту квартиру, но на 2 квартире нам сказали, что они будут выбирать между заявками и решать кому сдать квартиру. В это время сидя в хостеле я успеваю написать статью-гайд-историю о том, как я переехал в 19 лет в Польшу, прочитать можно тут.

Приходит следующий день, я начинаю думать, что первую квартиру могут не сдать (они должны были дать ответ), ибо я все таки школьник 19 лет, нигде не работаю и почему мне вообще должны хату снимать (ток ща понимаю, что у многих школьников если родители, которые способны оплачивать им жилье за границей), и приходит мысль просто вернуться обратно в Беларусь, да прошла только неделя АХАХАХХАХАХА, ничего не получилось, но мне страшно, чужая страна, нихуя не понятно и просто хочется вернутся домой и остаться там, я собираю вещи и уже стою на автовокзале, прям вижу как приезжает эта маршрутка и все что мне нужно, что вернуться домой это просто сесть на нее и поехать. Но потом я вспоминаю, что прошла всего лишь неделя, это просто первые неудачи во время поиска квартиры, так как я впервые это делаю, дома меня практически никто не ждет, мне там абсолютно уже нечего делать, я полгода шел к этой цели и я просто возьму и уеду, че за бред??? Я решаю остаться и еще раз попробовать, говорю себе, что год ты тут точно поживешь и там уже будет видно, что делать, понравиться - останешься, нет - вернешься. Поэтому я развернулся, пошел в ТЦ, забронировал место в хостеле и поехал туда.

В этот же день дают согласие на жилье, то что готовы подписать договор о сдаче квартиры на один год и остается лишь дождаться понедельника и оформить все договора, я просыпаюсь в понедельник, собираю все вещи в своем хостеле (я там один в комнате жил если че) и еду к одному дядьке, который должен оформить одну бумагу, которая нужна для сдачи квартиры. Дальше мы уже едем в какой-то офис, где оформляем квартиру на 13 месяцев и сразу же нужно было заплатить порядка 2000$ (за 1 месяц + залог равный одному месяцу + квоту реелтору), деньги были заплачены, ключи дали и мы поехали домой. Как бы все отлично получается, ключи есть, я сейчас буду в своем новом доме, но все равно я вообще не понимаю чем мне заниматься, что мне сейчас делать и т.д

Это я заехал в квартиру

ЛЕТО 2022

Переехав в Польшу я не знал чем мне заниматься, вообще нету не плана, не понимания того, чем мне вообще заниматься в ближайшем будущем, в какую сферу уйти и как дальше двигаться. Вначале пришла идея устроиться в Web3, ,ибо это все чем я вообще умею заниматься, идея пала на коммьюнити менедмент и я начал пытаться что-то делать, нашел заявку в Subspace Network и подал ее, меня конечно же не приняли.

Лето 2022 я могу считать своим настоящим рождением в крипто пространстве, я нашел свой стиль, я нашел СЕБЯ (в крипте), сейчас расскажу, как это вообще было. Летом как-то у себя в канале мы проводили созвон с Dima DBS, общались в основном про амбассадорские программы, потому что тогда именно они были на таком хайпе, как например сейчас ретродропы. Мы там говорили об уникальности, еще говорили о том, что ТЫ должен дать что-то полезное проекту и только после этого он сможет ДАТЬ тебе что-то полезное, в нашем случае - роль амбассадора. После этого созвона я задумался над словами Димы, во время созвона мне сразу же пришла идея в голову сделать кроссворд для амбассадорской программы, я вообще не понимал, как мне это делать, но я знал, когда начну что-то делать и пробовать, то сам приду к желаемому результату.

На следующий день мне приходит сделать кроссворд в Google формах, я начинаю делать и приходит еще одна идея, как это сделать лучше и по итогу получается вот это. На следующий день я начинаю писать коммьюнити менеджеру Venice и он сразу же отвечает и оценивает мою идею, мы начинаем с ним хорошо общаться и все как-то завертелось, закрутилось.

Через несколько дней я с девушкой уезжаем на отдых в горы на несколько дней, это был маленький городок Zakopane, который находиться прям около гор на границе со Словакией (если не ошибаюсь), я там отлично отдохнул, помню мы 10км поднимались на гору, чтобы увидеть одну красоту (Морске око), ниже оставлю картинку, но по итогу поднявшись в гору мы были разочарованы, потому что было очень много тумана и абсолютно ничего не было видно. Но на следующий день мы на каком-то штуке поднялись на вершину горы и нас выпустили там походить, вот это было конечно настоящее удивление, потому что там так красиво было, это просто не передать словами, я реально радовался как настоящий ребенок, скакал по вершине горы (паркурил даже), потому конечно осознавал, что я с легкостью мог упасть с горы и на этом был бы Gameover, но по итогу мне прям очень понравилась эта поездка в горы, реально надышался там горного воздуха и словил нормальной такой мотивации, чтобы работать дальше.

Приехав обратно в Варшаву я продолжил работать над проектом Neon Labs, сделал второй кроссворд, провел АМА сессию в своем канале и разыграл роль Neon Champion, сделал один квест для коммьюнити и мне выдают роль Neon Council (роль амбассадора), это был первый Tier 1 проект, в который я попал и тогда я уже понял, что в амбассадорках нужно иметь какой-то свой стиль, иметь свою особенность, чтобы залетать и я продолжил работать в этом направлении.

Следующим проектом для попадания стал Aleo, проект который собрал более 200 миллионов долларов, когда это еще не было мейнстримом, но до этого момента я считал, что я не могу попасть в такой топовый проект, но когда попал мой знакомый ОБЫЧНЫМИ РАБОТАМИ, я понял что со своими скилами я 100% должен попасть в ряды амбассадоров Алео. Я решил сделать для них вебсайт, да, next level, что-то новое, но именно это должно меня возвысить на еще одну ступень выше и я уже 100% попаду в такой топовый проект и смогу заработать неплохие деньги за свою работу. Я начал учиться создавать сайты, очевидно с самого начала у меня не получалось что-то адекватное, получался один бред, но я сразу же написал админам и им понравилась идея моего веб-сайта, но они мне сказали, чтобы я его сделал "более красивым" и тогда все будет топчик.

Я пошел лазить по конструктору Tilda и искать нормальный шаблон для создания своей идеи, а идея моя была создания сайта из одной ветки, которую я нашел в дискорде, там были ресурсы для изучения технологии Zero-Knowledge-Proof и я сразу подумал, что было бы круто создать из этого вебсайт, чтобы коммьюнити могло зайти на 1 сайт и увидеть сразу все материалы, нежели переходить каждый раз по ссылке из канала в Discord. Я нашел прикольный шаблон и начал делать вебсайт, это заняло около месяца на то, чтобы полностью сделать сайт, исправить все ошибки, которые писала мне команда и еще импортировать сайт из Tilda и исправить код сайта, чтобы не было водяного знака "Made on Tilda". Получилось это.

Также мы решаем залетать в амбассадорку Aptos, ибо там была роль "Coordinator" и для ее получения не было точной инструкции, а мне нравится такое в проектах и обычно я считаю такие амбассадорки - гемами. У нас создается команда из 3 человек и мы думаем, что нам создать, мои коллеги решают создать сайт, где будут проекты экосистемы Aptos, но такое уже было и очевидно нужно сделать что-то более топовое и что-то такое, что будет приковывать внимание других людей. Мне приходит сделать сайт с ценами, графиками и капитализацией для Aptos + на сайте будет экосистема Aptos.

Но потом приходит идея создать сайт для всех блокчейнов, которые будут строиться на Move, ибо с помощью одного проекта мы могли бы залететь в Aptos, Sui и другие проекты, приходит крутое название в голову - MoveMarketCap, мы делаем сайт за неделю сайт и начинаем развивать наш Twitter, я придумал саму концепцию MoveMarketCap + был сошиал менеджером, один человек создавал сайт, другой был колабменеджером.

Мы сразу начали создавать посты + заключать партнерства с проектами, первое наше партнерство было с Tsunami Finance, но они даже не ретвитнули наше партнерство, второе партнерство (у нас было меньше 1к подписчиков) было уже с BlueMove, прям очень приятные ребята для сотрудничества, они нас нормально так бустанули и Tsunami Finance сразу же сделали ретвит, ну потом Pontem Network партнерство и т.д, на данный момент у нас более 25 партнерств с самыми топовыми проектами экосистемы Move. На данный момент наш Twitter превышает больше 22к подписчиков.

После этого мы сразу же решили начать делать второй сайт с моим коллегой, мне пришла идея и один я ее не мог воплатить из-за недостатка знаний в этой сфере, поэтому я пришел с идеей к знакомому и мы сделали целый сайт для амбассадоров Aleo. Не успели мы выпустить данный сайт, как 8 сентября объявляют 10-20 амбассадоров, которых берут без набора и там был я и кстати напротив меня поставили смайлик.

В этот момент я понял, что попадать в амбассадорки реально очень легко, нужно лишь иметь какой-то свой скилл, который не владеет такое большое количество твоих конкурентов и все.

Также в августе я активно занимаюсь другими проектами, после создания

Осень 2022

Осень началась довольно продуктивно, я нашел проект PartyDAO в Twitter, сразу же набрал Алегу кепочнику и мы решили, что было бы неплохой идеей создать пул и накопить сумму для покупки какой-нибудь NFT, чтобы дать коммьюнити возможность принять участие в проекте и в будущем ВОЗМОЖНО получить дроп, а также создать парти и возможно за это получить больше дроп, чем просто за участие в чужой Party.

Я начал отписывать админам и по итогу в пул вошли такие админы, как : Я, алег ноу кеп, Гриз, mnst. По итогу мы начали делать постики, первый пост сделал я и дал ребятам ТЗ о том как лучше всего делать посты (типо как лучше зашилить). Мы решили покупать Moonbird за 5-7 ETH, стоимостью более 20к$.

За первый день неособо было много деняк собрано, я почему-то расстроился и начал думать, что мы не соберем бабки, но на второй день был найден один популярный инфлюенсер, который был согласен нам помочь в случае УДАЧНОЙ ПОКУПКИ NFT, а именно он был готовы выкупить нашу NFT в -15% от цены (чтобы все кто зашли в пул смогли вернуть свои эфиры). После этого мы делаем посты "у вас последний шанс залететь, потому что если пул будет собран мы сразу же покупаем нфт и кто не успел, тот опоздал". После этого просто понеслось, нас запостили в Crypton, дерзкий спиздил наш проект и начал создавать свои пулы и просто за второй день мы собрали 70-80% всей суммы, тем самым закрыв весь пул.


Но после всего этого мы решили не покупать данную NFT, а просто дождаться 2 недель (такой срок пула), пока всем вернутся их ETH, потому что ликвидности на маркетплейсе, на котором можно было бы продать NFT практически не было (Fractionals), а продавать инфлюенсеру за -20% от цены NFT такая себе идея, ибо мы изначально писали коммьюнити о том, что мы покупаем и продаем NFT и затраты идут лишь на комиссию.

Поитогу мы немного зашилили проект в СНГ, это показывает кое какая статистика на Dune по созданию парти и контрибутов ETH, также массовые репосты и открытие пулов от популярных СНГ инфлов. Конечно жаль, что мы не довели до конца это дело, но сейчас вышло обновление и мы сможем создать Party и безопасно для всех купить и продать любую NFT на Opensea, но об этом уже в новом году. Кстати, наша Party называлась NOFOMO, после нас были люди, которые называли свою Party - NOFOMO 2.

После попадания в амбассадорку Aleo я решил не медлить и двигаться в следующий проект, поставив также цель и в Aleo, это продвинуться по званию выше, ибо у меня было в голове еще 2 КРУПНЫХ ПРОЕКТА для Aleo. Следующий проект, в который я хотел попасть - Subspace Network. Сайты я уже умел создавать (в команде), поэтому сразу же предложил своему коллеге быстренько залететь в Subspace, к тому же была идея для создания сайтика.

Мы решили создать сайт, на котором будем публиковать статьи на всех региональных языках сообщества Subspace, мы начали делать этот сайт, я создал гугл таблицу для учета всех данных, мой друг начал делать сайт и я начал писать админам проекта (обычно это самое сложное в попадании в амбассадорку), через пару дней нам отписал один человек из коммьюнити и ему очень понравилась наша идея, он ставил лайки на мои сообщения и я понял, что нужно работать дальше и мы по-любому за это что-то да получим.

В этот же день я решал ехать ли мне в Берлин, потому что там проходила конференция Dappcon 2022, также там проходила Neon Party, на которую приглашали амбассадоров Neon Labs, я подумал, что было бы круто сгонять туда, познакомиться в живую с коммьюнити менеджером Neon Labs, увидеть команду и просто увидеть Берлин, ибо как бы путешествовать хочется.

Решил все таки, что стоит съездить в Берлин, ибо таких возможностей может не быть и почему бы и нет, поэтому на завтрашний день я уже был в Берлине, кушали в немецком маке, ну могу сказать, что город пиздец какой грязный, но огромный, там такое огромное метро, это просто треш. В Варшаве всего 2 линии метро, в Берлине я даже не знаю сколько там этих линий) С одной стороны город был очень красив, с другой реально страшный, по нему прям видно что он военный, как будто весь такой мрачный и все ходят грустные.

Но там есть наземное метро, типо как поезд, но метро, ранее я такое видел только в кино, но сейчас увидел и покатался в реальной жизни, прям реально кайф, едешь на таком, смотришь по сторонам и так красиво за окном, боже.

К вечеру нужно было ехать на конференцию Neon Party, прям волновался перед встречей, потому что очевидно общение там исключительно на английском языке, а я его неособо знаю, но все таки пошел туда, просканировал свой QR код, сразу же увидел Venice, мы с ним обнялись и он меня сразу же повел к стойке с баром и сказал выбирай, ну я выбрал пивка и мы начали с ним пить и общаться о разном, так как он коммьюнити менеджер, то мне очень интересно было услышать различные советики о том, как я мог бы стать коммьюнити менеджером, также поспрашивал у него всяких инсайдов, будущее Neon Labs и просто как бы он мне посоветовал двигаться в криптовалюте. Также там я успел пообщаться с Lido Finance и сказал, что я закидываю бабки в Aztec в их пуле и жду ретродроп от Aztec ааххах. Также побывал еще на самом Dappcon 2022, там было очень много проектов, успел захватить на этой конференции майки от Neon & мишку от 1inch network.

На следующий день погуляли еще по самому Берлину, погода была прям очень хмурная, но магазины у них прикольные (продуктовые), мармеладки прям очень вкусные и дешевые там, и дальше уже пришлось ехать в аэропорт и отправляться домой. А кстати, заселились в гостиницу, а там на вахте сидела казахшка, которая говорила на русском, она подумала, что я приехал чтобы выпросить Германское ВНЖ, ахахха.

На метро доехав до аэропорта нужно было найти место, где останавливаются автобусы, чтобы сесть и поехать обратно и было очень непонятно куда именно идти, ибо было написано просто аэропорт, прям бегали и искали, я подхожу к одному челу и на английском говорю ему "плиз хелп ми" и он говорит отойди от меня я кушаю, поэтому приходилось самому бегать и искать. За 5 минут до отъезда увидел что-то зеленое в дали и побежали туда, по итогу это был автобус, сели в него за 3 минуты до отправления и все было отлично, оставалось ехать просто домой.

Приехав домой доделывали сайт для Subspace Network, я кстати познакомился с Украинским переводчиком, который переводил статьи на украинский для Subspace, сейчас например переводит статьи на укр язык для другого проекта, в который я планирую залететь в Январе. Короче доделали мы сайтик и по итогу получилось вот это - тык. В будущем мы представим данный сайт на Community Call Subspace, потом запостили в Discord и попали в число амбассадоров, когда было около 20 мест (могу ошибаться). Нам выдали роли Apprentice и сейчас мы проходим обучение, чтобы в ближайшем будущем получить роль настоящих тру амбассадоров.

Начинается октябрь, я понимаю, что я получил амбассадорку в 3 топовых проектах буквально за 2 месяца, но у моего кореша не было роли в Neon Labs, поэтому я решаю ему помочь и предлагаю сделать сайтик для Neon, но еще сделать маленький инфоповод, выпустив статью, а именно получить роль амбассадора за 24 часа, мы решили что 100% нужно это делать и сели одним вечером делать сайтик.

Я сразу же создаю таблицу и начинаю закидывать туда переводы всех языков, а мой друг берет шаблон уже сделанный нами и переделывает его полностью по цветам под Neon Labs и начинает добавлять статьи на английском языке, в тоже время я отписываю всем переводчикам (авторам переводов), чтобы они отправили мне свою аватарку, чтобы поместить их в виде авторов перевода на сайте.

Уже не помню сколько языков мы туда добавляли, но за 24 часа было все сделано, были добавлены все возможные языки (на которых было норм переводов), был полностью реализована система поиска статей и перехода на другой язык. Получился вот это. Этот сайт мне нравится больше всего, прям очень красивый и следующая работа надеюсь переплюнет данный сайт по красоте.

По итогу через несколько дней сайт был официально запощен в Discord Neon Labs и через какое то время моему другу выдали роль Neon Council, по факту мы сделали сайт за 24 часа и именно за него моему корешу дали роль, поэтому получился очень крутой опыт. Со статьей об этом челлендже вы можете ознакомиться тута.

18 октября я собираюсь идти спать, но решаю проверить свой телефон на уведомления перед сном и вижу как спамит один участник команды MMC (MoveMarketCap), что Aptos раздает походу дроп, я подумал что это очередной его пиздеж (он любил шутить, что нам роль амбы выдали), я захожу в DS Aptos и вижу, что там реально выдают какой-то дроп, подпрыгиваю из кровати и бегу за рабочее место все делать.

По итогу я получил 300 APT токенов за установку ноды Aptos, с этим также есть очень интересная история, вообще до конца не хотел ставить ноду, участник команды купил серваки нам всем, один установил нам все ноды и нужно было лишь заполнить форму, но и то лень было, но в последний час я сел все делать, но у меня не принимали КУС, я вспомнил что и в прошлом тесте такое было, по итогу за последние 30 минут я успел купить КУС за 10$ и он успешно был пройден (помню как думал, ну примет ставлю, если нет - забиваю.

По итогу сидели четвером-пятером в DS и все дружно успели слить свои токены в первую минуту листинга в 5400$, вышло прям очень хорошо и неожиданно.

После этого прям начинается весь сок, я решаю влить определенную сумму в Aptos ретродропы, ибо мне кажется там очень большие шансы на второй дроп + есть один проект, который нравится в их экосистеме и это Tortuga Finance. Я пишу огромный постик по Альфе на Аптосе и на то время он становится прям очень хайповым по охватам, в то время был самым популярным постом в моем канале. Читать тута.

Во второй или третий день после запуска сети я вижу как на BlueMove запускается коллекция (красивая), но вообще без утилити и собирает 70к$ (1000 APT), я чет ловлю жирное фомо, ибо были такие планы, но все откладывал, поэтому я пишу своим парням, что мы 100% должны создавать NFT коллекцию, мы сидим целый вечер и мои коллеги говорят, что похуй на утилити, можно создать красивые картинки и 100% продадимся, но я понимаю, что во-первых если будет дерьмо, то впервую очередь пострадает моя репутация, потому что из всех троих именно я такая медийная личность.

Но через 3-4 часа мне приходит идея с холдом NFT и попаданием в закрытый Discord, но после этого я понимаю, что идея такая себе, ибо нету никаких инструментов, которые адекватно проверяли есть у тебя NFT на кошельке или нет, а если я вручную буду проверять, то заебусь + нфт будут продаваться после входа в DS. Поэтому после этого мне резко приходит идея с сжиганием NFT, я сразу пишу одному знакомому, который шарит за код и говорит мне, что в коде в Aptos есть возможность сжигания NFT, потом я нахожу такую возможность на маркетплейсе Topaz и понимаю, что это возможно.

Идея продумана, остается решить проблему с артами + договориться о листинге с BlueMove (ибо у нас партнерство) и создать Discord с альфой. С этого момента мы начинаем над всем работать, у коллеги был друг дизайнер, по итогу за 2 недели он нам рисует полностью всю NFT коллекцию за 300$, в это время мы думаем над названием и мне приходит идея Alpha Moves, было много вариантов, но почему-то я решил, что это действительно то название, которое должно быть, по итогу сейчас я не знаю, какое название было бы лучше.

Мы не могли дописаться на менеджера BlueMove в первые 2-3 дня, он просто игнорил, потому начал отвечать, но раз в сутки, потом мы резко начали резко с ними общаться и очень быстро работать, нам сразу же сказали дата запуска через 2 недели (12 ноября), мы изначально хотели 5555 NFT, но по итогу решили сделать 1000, чтобы было больше шансов полностью продаться и создать репутацию вокруг себя. За несколько дней до минта происходит крупный дамп APT (В 2 раза схлопнулся), но мы решили не увеличивать цену минта & не передвигать дату минта, ибо прибыль все равно не космическая.

10 ноября я сижу вечером, настроения вообще нету ничего делать, но сажусь за пк и смотрю я нафармил один Link3 Code на Twitterscan, после этого попробовал и по итогу нашел баг, с помощью которого смог вынести очень много Link3 кодов, сразу же создаю себе 30 мультов и приходит идея запостить в канал и продавать, цену я взял как за профиль ленса - 40$, идеей было собрать за 24 часа себе на ПК (около 1500$, просто ради перфомонса и все). Мне сразу пишет один человек и покупает 3 кода, после этого он купит еще дохуя кодов, но прикол в том, что мы с ним сейчас общаемся пиздец близко и вместе обдумываем схемы создания ферм в разные ретро помойки.

За один вечер + следующий день я продаю кое какое количество кодов и иду спать, просыпаюсь на следующее утро и понимаю, что сегодня у меня будет дохуища клиентов, потому что я начинаю работать со многими инфлами, которые работают на 50% прибыли от привода покупателей, а у меня сегодня еще намечается минт NFT на BlueMove.

Я иду писать пост в TG канал буквально за несколько часов до старта минта и понимаю, что маркетинга я вообще никакого не сделал, да в Twitter запостил пару постов про NFT минт, сажусь писать пост и думаю, что многие будут недовольны, ибо вчера целый день я спамил продажей кодов, а сегодня делаю пост о минте своей NFT коллекции, но по итогу в комментариях меня действительно очень много людей поддержало, за что я очень сильно благодарен всем людям, кто меня поддержали в тот момент.

Приходит время минта, я сижу с одним знакомым в DS, я очень волнуюсь, но не верю в Sold Out, по итогу приходит время минта, при попытке минта у людей появляется какая-та ошибка и я сразу же ловлю тройное дежавю (это когда ты говоришь что у тебя дежавю и понимаешь что это дежавю), и говорю челу в DS - бля нихуя не купят люди. Я иду писать BlueMove, они быстро фиксят проблему и за первую минуту скупают 50% NFT, я просто в шоке сидел, по итогу в сумме за 2 часа скупили ВСЕ 1000 NFT.

Так как идея была с сжиганием NFT, то я сразу же перенаправляю ребят в Discord, где мы начинаем дружный процесс сжигания наших NFT, изначально я планировал принимать все NFT на несуществующий кошелек, но тут возникает проблема, так как особенность блокчейна Aptos в том, что после отправки NFT на другой кошелек ее нужно заклеймить на кошельке получателя, ибо она не будет считаться отправленной (ее отправку можно будет отменить). Приходиться в процессе придумывать решение этой проблемы, начинаю просить коммьюнити отправить NFT на свой резервный кошелек (с которого офк не будут продаваться NFT).

В этот момент я трачу около 3-4 часов на прием около 200 человек в Discord, мы проводим первый созвон, начинаем хантить проекты на Aptos, люди действительно по моим гайдам гоняют по 50 APT для получения в будущем дропа от разных проектов.

Также через 2 дня коллекция достигаем 3.5X от цены минта и мы держимся на ТОП 1 строчке торгов за последние дни. В это время команда BlueMove не понимает, почему наша коллекция так стрельнула (по меркам Aptos).

Через несколько месяцев одни из ифлюенсеров подводят итоги выхода NFT на BlueMove и наша коллекция становится ТОП 3 коллекций по иксам и удержанию иксов за все время (первое место - первая коллекция на хайпе).

Я провожу конкурсы на Aptos Monkeys NFT, провожу конкурсы на Link3 Code, мы решаем начать постить про CyberConnect, проводим второй созвон, создаем каналы для взаимных подписок. Результат запуска NFT коллекции меня удивил и я рад, что моя идея была воплощена, но то что сейчас внутри коммьюнити меня не полностью устраивает и в следующем году я хочу это полностью исправить, чтобы быть по-настоящему гордым за свой продукт.

После этого я решаю создать ферму в Link3 и начать лутать боксы, я создал целую команду воркеров, в моем распоряжении было около 20 телефонов, мы сидели на АМА сессиях и лутали весты.

Я пишу несколько постов про CyberConnect, потом команда начинает проводить эвенты по раздаче боксов, я понимаю что теперь намного меньше действий нужно делать, чтобы залутать эти боксы. По итогу сейчас я имеют около 50 аккаунтов, на которых заминчены хендлы и которые участвуют в рафле на 1000+500 коробок.

Впринципе весь оставшийся декабрь я развивал ферму Link3, на самом-то деле это занимает не так уж и мало времени + постепенно прокачивал свою ферму под дропы на Ethereum.

Также в декабря дропаю статью о том, как я залутал МИЛЛИАРД ЛИНК3 КОДОВ, которая неплохо так подняла охваты в моем канале, учитывая, что на меня подписалось 2 популярных человека, каналы которых я читаю очень давно. Со статьей о кодах можете ознакомиться тута.

ИТОГИ ГОДА

  • Переехал САМ в Польшу в 19 лет
  • Канал вырос с 500 до 2623 подписчиков за год
  • Залетел в 3 Tier 1 амбассадорки за 2 месяца
  • Залетел в Tier 1 амбассадорку за день
  • Запустил и собрал пул на PartyDAO в 20k$ за 2 дня
  • Нашел способ ебать амбассадорки
  • Создал проект на Aptos с аудиторией больше 20к подписчиков
  • Запустил ПЕРВУЮ НФТ коллекцию на 5к бачей и она сделала 3.4 икса и до сих пор на 2 иксах
  • Зашиллил киберконнект в СНГ
  • Вынес миллиард линк3 кодов