February 7, 2015

Многоточия

У меня некоторое время назад (пару лет, если не больше) отросло такое раздражение небольшое в отношении многоточия как способа выражения недосказанности и незаконченности фразы, типа как в разговоре. То есть это в общем очень хороший инструмент для передачи того, что я в предыдущем предложении упомянул — но в окружающем меня мире (интернете то есть, конечно же) их одно время что-то настолько безбожно и безгранично стали пользовать, прям по несколько штук в одно предложение. Видимо, идея в том, чтобы выразить крайнюю эмоциональность, неподготовленность, спонтанность текста — но тексты стали все какие-то состоящие из сплошных многоточий, в повсеместную спонтанность и эмоциональность как-то уже вериться перестало; и раздражение росло, росло — и в какой-то момент я их почти перестал использовать. Прям вот — появится такое многоточие в тексте у меня, а я такой раз, и меняю фразу. Выжигал их прям. Моё злоупотребление тире (тира́ми? тиря́ми?), кстати, помогло — часто можно тире (тирой? тирёй?) обойтись.

Вот. А сейчас отхожу как-то понемногу, и стал полегоньку обратно их (многоточия) в текст допускать. Ибо нехер злым таким быть, инструмент-то нормальный… Да и свои брёвна есть в глазу — тире то же, оно у меня процентов 20 текста занимает, всюду его пихаю. И скобки (хотя борюсь, борюсь с ними :)).

Надеюсь, что эта чрезвычайно полезная информация была воспринята прочитавшими сие благосклонно. С тем и остаюсь — ваш знакомый (кому-то виртуальный, а кому и реальный).