March 21, 2019

Вопросы от подписчиков #1

Как ты сама формулируешь своё изучение эффективности со всех сторон? Это действительно делает тебя эффективнее? Объясню вопрос, по-моему, у некоторых людей стремление к эффективности становится самоцелью. Изучение техник/методик/постоянные пробы/внедрения/отсеивание... Ты можешь уверенно сказать, что по мере изучения — становишься реально эффективнее?

Очень хороший вопрос. На данный момент я понимаю, что это мне доставляет удовольствие и кайф. Мне нравится быть в курсе всего, нравится пробовать разные приложения и техники, тестировать на себе всё на свете. Обилие приложений и невозможность остановиться на чем-то одном действительно порой провоцирует некоторую одержимость новыми техниками и получается, что человек постоянно что-то там пробует и никак не может остановиться.

В телеграме есть чатик Tools & Productivity, и там постоянный, фоновый холивар на тему лучшего заметочника или лучшего тудушника. Я в них не влезаю, потому что не являюсь пользователем iOS, а сижу за компанию и за продуктивность. Но эти холивары заставляют меня задуматься, а что же лучше для меня. И я заметила, что формирую для себя костяк ПО, методов, систем, техник и от него уже прыгаю по сторонам. Если нахожу что-то лучше — хорошо. Нет, значит, остаюсь на этом. Например, у меня всегда есть в наборе TickTick, всегда есть Google Keep. Но я с удовольствием пробую что-то новое. И если бы в свое время я не попробовала Keep, он бы не поселился в моем базовом наборе.

Пробуя, я понимаю, надо оно мне или нет. Я это точно знаю. Не пробуя, я не понимаю ничего и мучаюсь в неведении.

Макс Дорофеев сказал в «Джедайских техниках», что нет идеального приложения и идеальной техники тайм-менеджмента. И вот это главное, что нужно понять. Нет ничего идеального, надо искать свое.

Да, я становлюсь эффективнее. Я вижу, что успеваю больше, чем раньше. Что читаю больше, чем раньше. Но я придерживаюсь того мнения, что проблемы надо решать по мере их поступления. То есть, вот надо мне сейчас совмещать самообразование, работу, рассылку, саморазвитие и дома успеть борщ сварить — значит, я изучаю именно эту тему. Захотела я планировать 12 недель спринтами — значит, полезла узнавать, как это сделать. То есть, важно не кидаться к каждому новому приложению, а слышать себя, слушать и понимать, действительно ли это нужно тебе прямо сейчас. И действительно ли ты получаешь от этого кайф.

Я — получаю. Мне нравится мой гибкий контроль и планирование.