Статьи
February 12, 2019

Дышите свободно. Книга, которая поможет избавиться от хлама и разобраться в себе

«Дышите свободно» приобрела на сайте МИФ. Подзаголовок о том, что беспорядок в доме поможет разобраться в себе, ошибочно убедил меня в том, что можно помириться со своим бардаком и книга научит его правильно оправдывать. Но нет :) Книгу написали женщины, которые имеют практический опыт разбирательства с хламом и учат этому других людей. Одна из них доктор, а вторая практикует духовное развитие.

Если вкратце — книга учит правильно избавляться от мусора, который копится у нас годами. Который мешает жить, но при этом продолжает лежать, потому что несет в себе груз наших неоправданных ожиданий, несбывшихся надежд и чужих обязательств, возложенных на нас. Мы можем хранить вещь, потому что боимся кого-то обидеть и ненавидеть при этом её. И речь не только о физическом, но и о духовном, ментальном хламе.

Я считаю, что не являюсь «плюшкиным» и не склонна к накоплению хлама. Но он есть. Он есть в голове. И он есть и физически, просто я от него сбежала и подумала, что решила проблему таким образом. Однако ничего никуда не делось :) И я чуть не превратила нынешний дом в такой же склад вещей, которые мне якобы нужны.

Книга невероятно вдохновляет. Я раньше думала, что не знаю, каким должен быть дом моей мечты. Но закрыла глаза — и смогла ясно представить комнату, в которой мне будет хорошо. Со всей обстановкой и декором. Я знаю, с какой стороны должно быть окно, а с какой дверь, какой коврик на полу, какого цвета кресло.

А ещё я теперь знаю, что именно хочу изменить в нынешнем жилище. И пусть оно мне не принадлежит, но чтобы сделать уют, не обязательно же ждать какого-то особого знака, верно? И я рада, что эти изменения уже начались.


Цитаты из книги «Дышите свободно»:

Наша культура не приемлет пустоты, она вызывает страх и беспокойство. Пустота ассоциируется с одиночеством, скукой, депрессией, финансовой несостоятельностью, нехваткой умственных, эмоциональных и физических ресурсов или отсутствием выбора. Однако только пустота — то пространство, где можно дышать.
Хаос способен воцариться сам по себе, но гармония создается осознанно.
Взяв в руки книгу, вы отправляетесь в альтернативную реальность. Вы можете спрятаться от боли и почувствовать себя на своем месте. Книги помогают обрести целостность в мире, который иначе кажется расколотым на части. Книги позволяют разглядеть смысл в жизни. В подобных случаях книги играют роль целителей. А если вы больше не нуждаетесь в лекарстве? Если пришло время передать его кому-то другому? В определенный момент книги становятся для нас костылями: мы уже в силах стоять сами, но боимся. Нам кажется, что лучше на что-то опереться, иначе упадем. Но мы действительно должны передать лекарство другому человеку — не только потому, что оно пригодится кому-то еще, но и в качестве доказательства того, что мы стали независимы. Нужно отпустить костыли, чтобы убедиться: мы достаточно окрепли, чтобы стоять без опоры. Мы должны поверить, что действительно усвоили то, чему научила нас книга. Мы — живое свидетельство ее мудрости. Мы отпускаем свои книги, чтобы они продолжили творить чудеса и проявлять целительные свойства в окружающем мире.
У нас нет времени на ерунду. Мы живем в иллюзии, что торопиться некуда. Полагаем, будто у нас есть время на ссоры с близкими, мелочную борьбу за власть, вздорные сплетни и интриги. По-нашему, впереди еще часы, дни, недели, месяцы и годы, которые можно потратить, выясняя, не слишком ли широки бедра, кто не убрал молоко в холодильник или чья прическа на вечеринке в пятницу выглядела ужасающе. Так мы пытаемся уклониться от рискованных, но стóящих шагов, способных изменить нашу жизнь. У вас попросту нет времени на хлам. Ваша жизнь — сокровище. Время, отведенное вам на земле, ограничено. Так вкладывайте его в те дела, которые сделают вашу жизнь полезной и счастливой.

Ссылка на книгу здесь.

Подписка на мою рассылку о продуктивности с клевыми картинками в конце здесь.