August 17, 2018

Исповедь: история об увлечении длиною во всю жизнь

В этой статье речь пойдет о "диагнозе" - причине из-за которой, я до сих пор не достиг успеха, при том что знаю в общих чертах о: том чего я хочу достичь, своих талантах и факторах которые отвлекают меня.

Истоки "болезни"

Еще с детства мне "привили" любовь к играм, с самых малых лет у меня дома были игровые приставки. Мой отец был очень молод, любил различную импортную технику: музыкальные центры, видео-проигрыватели, и конечно игровые приставки. У других детей самые простые приставки появлялись дома спустя многие годы, а я уже играл на них почти с начала их выпуска на отечественном рынке, благодаря тому, что отец любил покупать новую технику, без сожаления продавая старую (когда я уже был взрослее - называл его талант в шутку "купи-продай").

Спустя некоторое время моим родителям пришла идея давать играть на приставке другим детям за небольшую плату, и со временем приставок и телевизоров стало много, и позже в своем городе стали одними из первых, кто открыл собственный развлекательный игровой клуб. Через некоторое время с ростом "запросов" налоговой и конкуренции, родители отказались от большего клуба, оставив только 2-3 приставки, и позволяли играть только проверенным клиентам уже на дому. Позже, оставшиеся старые приставки заменили на приставку нового поколения, и со временем купили и оставили только персональный компьютер (ПК). А позднее уже и клиенты выросли, и обзавелись собственными компьютерами, да и "тягаться" с сетевыми компьютерными клубами было невозможно. ПК использовался только для игр, так как и интернета тогда доступного и быстрого в нашем городе не было, поэтому моя страсть к играм только увеличивалась. Дальше отец в своем стиле решил продать компьютер и вернуться к старой "стихии" - приставкам, так как там были продолжения его любимых игр, как и моих.

Бурный прогресс и "усугубление"

Следующим этапом было, покупка мобильного телефона с большим на то время экраном, установка на него игр, телефонного интернета, теперь игры были со мной на учебе, переменах, везде. Позднее покупали лучше телефоны, а потом уже с вместительными картами памяти (в университете), благодаря ним я открыл для себе мир музыки, а позже и аудио-книг, которые позволили мне ознакомится с интересными художественными произведениями и эзотерикой (потому как читать обычные книги для меня очень утомительно и скучно).

Тем временем дома, еще на первом курсе, отец продал старую приставку, и позже мы купили приставку следующего поколения, поэтому по выходным я играл на ней (а ТВ перестал смотреть вообще). Так как, в то время еще не много лицензионных игр выходило на русском, играл на английском и мой уровень английского благодаря этому хорошо повышался.

Уже после второго курса мы с отцом докупили еще и новенький компьютер и подключили скоростной интернет, перед мной открылся целый мир интересного, и благодаря торрентам того, что пропустил за несколько лет.

В конце четвертого курса уже стала необходимой покупка ноутбука который нужен был для написания диплома. Конечно, помимо и после учебы он использовался не только для образования, а и для сериалов, фильмов, интернет серфинга по интересным новостям, общения в соц.сетях и само-собой игр. Так как мой личный переносной ПК теперь был всегда со мной и дома, я также играл по выходным в онлайновые командно-матчевые и кооперативные игры вместе с друзьями (в большие онлайн игры я не играл осознано, так как там можно "застрять" на долго).

Вывод с выше сказанного следующий: я стал зависим от цифровых развлечений, информационных технологий и мультимедиа. Польза так же присутствовала - ведь технологии позволили находить и иметь доступ к полезной информации (источникам развития и вдохновения).

С годами все только усугублялось, позже с покупкой смартфона на андроид: новости, социальные сети, и интересные, в том числе онлайн, игры уже были в кармане, и благодаря распространению беспроводного интернета Wi-Fi, позволяли оставаться на связи почти везде: дома, на работе, в кафе.

Новый уровень "погружения"

Когда я уже начал жить вместе с девушкой на съемной квартире, времени на игры после работы уже почти не оставалось, мы проводили в основном время вместе, также благодаря путешествиям мы отдыхали во время отпусков от технологий, но относительно, так как телефон всегда рядом, а моя тяга к ним не пропадала. Особенно первое время я был очень зависим от новостей о технологиях и играх, и соц. сетей, да так что иногда не мог оторваться от них и заняться поиском подработок, в те времена когда еще не было постоянного источника дохода. Позже я смог преодолеть это глупое занятие, особенно когда устроился на постоянную работу, занялся хобби, на соц. сети просто не осталось времени. Некоторым новым увлечением было играть вместе с девушкой сначала по очереди, а потом вдвоем в компьютерные игры, что тоже конечно не могло не радовать меня, о разделении моей слабости на двоих, и было это интересно и весело. Также смотрели фильмы и сериалы вместе и выяснили что у нас схожи вкусы - фантастика и приключения.

Перед тем как настал кризис в стране 2014 года и успев попутешествовать по стране зимой, я принял решение приобрести в кредит полезное устройство новенький тогда iPad mini 2 с ретиной, что было удачным решением с точки зрения выгодности, так как вскоре доллар, а вместе с ним и цены на все взлетели в полтора раза и выше. Благодаря планшету, Наступила новая глубина погружения, ведь именно планшет в большой степени и являлся моим основным "вором" моего внимания и времени, а в меньшей степени помощником. Как и любое другое предыдущее и имеющееся у меня технологические устройства с выходом в интернет и возможностью установки игр, мной использовался часто, как раз с целью развлечения, но не просто для убивания времени в дороге, очереди, и других подобных случаях, а везде на работе, дома, в свободную минуту, даже во время творческой деятельности мог отвлекать меня сконцентрироваться на выполняемом деле. Да что там говорить, даже в нормальные полноценные игры на ПК (который я прикупил еще в начале 2016 года для рисования) я перестал играть - на них просто не оставалось времени. Здесь я уже играл и в каузальные и в онлайн игры.

На работе, когда работал ночью в свободное время от нагрузки, я уже подсел на видео в ютубе - на новостные и информационные каналы по технологиям и играм, и не только. Опять же, я мог бы заниматься самообразованием, смотреть полезное, иногда так и делал, но больше бесполезным.

Анализ и осознание

Что имею сейчас, - есть:

  • любимая и поддерживающая меня девушка;
  • стабильная работа в офисе, в основном со стабильным и соответствующим рыночному доходом;
  • множество знаний о энергетике, достижении успеха, и даже инвестициях;
  • осознание моего предназначения, целей и так или иначе их достижения;
  • достаточно гибкий (порой даже очень) график свободного времени.

Да, другой бы человек наверно был бы счастлив, имея это все и достиг бы чего-то. Так в чем была моя проблема? В первую очередь - лень: ставить цели, заниматься собой, своим развитием, пользоваться накопленными годами знаниями и опытом; во-вторых - зависимости: от работы чтобы оплачивать счета (что необходимо), от девушки, чтобы не обделять ее вниманием (что также важно), и самое главное от информационных технологий и цифровых развлечений, которые в любое время мне предоставляли гаджеты, главный из которых планшет.

Но стоит ли винить планшет в этом? Ведь устройство само по себе не заставляет меня играть, его можно использовать и с пользой - устанавливая полезные программы, вместо игр. Я признаю это и есть та вредная привычка которая губила мое время. Из-за нее мой прогресс и осознание моего предназначения так сильно тормозилось. Иногда я оправдываюсь тем, что так я познаю проекты и текущие тенденции развития игро-строя, но я явно заигрываюсь и буквально подсаживаюсь на игры, а иногда подсаживаю на них и свою девушку (которая до меня почти не играла в игры).

Еще есть какая-то зависимость, ведь чем более взрослее я становился, (начиная с момента покупки первого компьютера в 2001 году и переизбытка внимания к играм на нем) тем более ухудшалось мое зрение. Даже когда осознал это, я все равно не мог остановится. Когда выписали очки на -1 диоптрию для учебы в университете (на первом курсе), в скором времени они мне перестали помогать. Дальше с ознакомлением техник восстановления зрения, я конечно перестал их носить, но опять же из-за лени заниматься собой, мое зрение понемногу продолжало падать. Сейчас оно достигло и похоже остановилось на порядке от -4 до -5 диоптрий, очки я только одеваю для просмотра фильма, в остальном привык жить без них.

Пути "выздоровления"

Сейчас, как заключение могу сказать что: у всех нас есть какие-то зависимости, слабости, - все мы "рабы" своих привычек и искушений, и у каждого от этого могут появляться те, или иные последствия, такова человеческая натура. Как преодолеть эти "слабости" вот в чем главный вопрос, думаю он заботит многих, я постараюсь найти ответ на него на своем примере в следующей моей статье.