August 17, 2018

Способы изменения привычек. Не панацея - но личный опыт в деталях!

У всех нас есть какие-то зависимости, слабости, - все мы "рабы" своих привычек и искушений, и у каждого от этого могут появляться те, или иные последствия, такова человеческая натура.

В этой статье я расскажу Вам об эффективных способах изменения привычек на своем примере.

Предыстория моего увлечения которое вскоре превратилось в зависимость находится здесь. Вкратце актуализирую и подытожу свои основные "слабые места" которые мешают мне в достижении успеха:

  • информационная зависимость(не могу сказать что я "инфоман", но большое количество уведомлений на эл. почту, в каналы в соц-сетях, и месенджерах достаточно сильно отвлекают, даже в попытках удалить их).
  • мобильно-игровая зависимость (сейчасуже в меньшей степени, но ежедневные многоразовые проверки онлайн игр иногда сильно отвлекают от дел).
  • отсутствие планирования (заблаговременная записьпланов на день) приводит к позднему пробуждению утром (вследствие позднего времени засыпания), ипостоянному отвлечению от необходимых действий.

Общие черты, которые характеризуют результат всех этих привычек: рассеянность, прокрастинация (постоянное откладывание важных дел), не дисциплинированность и не умение говорить "нет" отвлекающим факторам.

Способы избавления от вредных привычек

В начале 2018 года во время и после написания моей статьи о "привычках", я: полностью избавился от тяги к играм на планшете (более того я даже не брал планшет с собой на работу); Перестал употреблять сахар, и почти не употребляю сладкое; перестал читать новости и смотреть Youtube. Как мне это удалось?

Дело не в написанной статье, причин и по совместительству, способов избавления от привычек было несколько:

  1. Определение и признание наличия самой привычки (зависимости), что подняло осознанность на более высокий уровень, и как будто раскрывши "истинное лицо" зависимости, лишило её силы надо мной;
  2. Переключение внимания на другую увлекательную и более полезную деятельность, которая забирала все свободное время (в моем случае это был- тренинг по восстановлению зрения, а сейчас написание блога);
  3. Постепенное уменьшение дозы, с последовательным обесцениванием (так, я избавился от необходимости употреблять сахар, что дало мне чувство наслаждения различными сортами чая и даже кофе);
  4. Поставить себя в ситуацию (изменить обстановку), где нет доступа к привычке или возможности действовать прежним образом (с работой и тренингом по совместительству мне просто не было времени на планшет и Ютуб);
  5. Придумать мотивацию - награду, которая будет предоставлена за воздержание от старой или придерживанию новой привычке на определенный срок (мои мотивации в том числе за смену привычек были описаны здесь).

Вывод: Не могу сказать, что мои привычки являются такими уж пагубными, они приносят удовольствие и вдохновляют, позволяют оставаться в тренде, но все же грань между полезностью и вредом тонка, и чрезмерное пользование ними уводит нас от целей и может перерасти в манию. Поэтому рекомендуется: избавится от пагубных привычек, осознанно и дозировано (в меру) пользоваться полезными, отводить для них специальное время и место, другими словами - быть хозяином, а не рабом своих увлечений!

#Привычки #Метаморфозы #Мотивация