January 27, 2019

Владимир Высоцкий — Маски

Смеюсь навзрыд, как у кривых зеркал,

Меня, должно быть, ловко разыграли

Крючки носов и до ушей оскал,

Как на венецианском карнавале.

Вокруг меня смыкается кольцо,

Меня хватают, вовлекают в пляску.

Так-так, мое нормальное лицо

Все остальные приняли за маску.

Петарды, конфетти, но все не так,

И маски на меня глядят с укором.

Они кричат, что я опять не в такт

И наступаю на ногу партнерам.

Что делать мне? Бежать да поскорей,

А может вместе с ними веселиться?

Надеюсь я, под масками зверей

У многих человеческие лица.

Все в масках, в париках, все как один,

Кто сказочен, а кто литературен.

Сосед мой слева грустный арлекин,

Другой палач, а каждый третий дурень.

Я в хоровод вступаю хохоча,

Но все-таки мне неспокойно с ними,

А вдруг кому-то маска палача

Понравится, и он ее не снимет.

Вдруг арлекин навеки загрустит,

Любуясь сам своим лицом печальным,

Вдруг дурень свой дурацкий вид

Так и забудет на лице нормальном.

Как доброго лица не прозевать,

Как честных угадать наверняка мне?

Все научились маски надевать,

Чтоб не разбить свое лицо о камни.

Я в тайну масок, видимо, проник,

Уверен я, что мой анализ точен,

И маски равнодушия у них

Защита от плевков и от пощечин.

1971