Дневник
March 10, 2021

Ещё раз о пользе подведения итогов

Каждое утро обрабатываю цели. Переписываю, проецирую на предстоящий день, уточняю списки задач.

Вечером подвожу итоги. Вспоминаю, фиксирую, что думал, делал, чем делился. Нахожу в этом смысл, ответы на вопросы, которые задавал себе утром.

Утром ищу вопросы в комбинации целей и обстоятельств предстоящего дня. Что могу предпринять сегодня для желаемых изменений? Как использовать возможности? Чего достичь к концу дня.

Вечером ищу ответы в прожитом. Вспоминаю, что произошло, что волновало, с кем общался. Дни смыкаются. Радость в вопросах, интерес в ответах и наоборот.

Как испытать пользу от подведения итогов дня

• Записать 10 событий прошедшего дня.
Какие из них были запланированными, какие спонтанными, вынужденными.

Такая фиксация тренирует находить возможности для импровизации в запланированных действиях. Помнить о целях и извлекать пользу в непредвиденных обстоятельствах. Находить радость и интерес в занятиях, которыми вынуждены заниматься.

• Вспомнить, что волновало, интересовало, привлекло внимание. О чём думали в течение дня.

Польза такой практики в следующем:
- в течение дня чаще внимателен к переживаниям и мыслям,
- снижается тревожность. Меньше переживаешь о чём-нибудь, зная, что уже вечером многое не можешь вспомнить.

Как ловить радость итогами

Продолжаю эксперимент «Осознанное чтение». Рассчитываю за 100 дней очередной проработки книг М.Чиксентмихай найти идеи, как развивать Стодневку.

Рассказ про сварщика Джо, умевшего попадать в Поток, работая на заводе, подсказал тему для размышлений. В книге «Поток Психология оптимального переживания» описывается, как Джо интересовался приборами, в которых что-то ломалось. «Однажды у нас сломался тостер, — рассказал он. — И я спросил себя: «Если бы я был тостером и не работал бы, что бы такое могло со мной случиться?».

Если бы я был участником Стодневки, у которого не получается достигать поставленных целей, какой поддержка от ведущего курса мне бы помогла?

Представить себя в роли участника легче, чем тостером. Начал с перечисления трудностей, с которыми сталкиваюсь сам.

• Забываю о приоритетах. Сбиваюсь на реактивный режим реагирования.
• Позволяю нарушать личные границы и поддаюсь манипуляциям.
• Разбазариваю ресурсы, время, энергию по невнимательности.
• Теряю сцепление с реальностью, перестаю трезво оценивать текущее положение дел.
Если описать коротко, живу на автопилоте, не приходя в сознание.

Что меня выручает в таких случаях

Признаюсь по секрету, мотивационные ролики, посты, где предлагают взять себя в руки, поверить в себя и устремиться в светлое будущее, меня раздражают.

Я так же реагировал задолго до появления в моей жизни интернета. Помню во время службы в Средней Азии, со сцены дома офицеров нам пел ВИА «Пламя».

Не надо печалиться, вся жизнь впереди, Вся жизнь впереди, надейся и жди.

Хотелось запустить в них чем-нибудь.

Мне не нужны уговоры и утешения. Хочу видеть живого человека с такими же сложностями, который готов делиться опытом прохождения испытаний как у тебя. Что от него нужно? Напоминать примером, что сегодня всегда лучший день для очередной попытки перемен. Готового пояснить, если возникнут вопросы и поддержать тем, что можно проходить свой путь рядом.

В марте постараюсь преобразовать эти ощущения в список задач, которые сделают курс полезнее для участников.

Хороший день получился, ровный, наполненный тихой радостью.

Мой Instagram

Мой телеграм-канал «День за днём»

Рассылка «Радуйтесь переменам!»

Проект Жить интересно!

Проект "Стодневка"