списки
August 23, 2021

Как составить списки, открывающие перспективы

Решил переписать свой список 100 желаний, которые хочу исполнить до конца жизни. Пересматривать старые списки не стал. В молодости мечтается легко. Жизнь кажется бесконечной. Цели не подвергаются анализу, крепка уверенность, что всё возможно.

После 50 стал впадать в другую крайность. Читая о ком-нибудь, обращаю внимание на дату смерти. Сравниваю, сколько успел человек, задумываюсь, что ещё предстоит мне. Работа над списком 100 переключает меня с привычного режима «должен» в состояние «хочу, потому что интересно».

Контроль и перспектива

Список 100 использую как фильтр. Регулярно перечитывая его, направляю внимание на ощущение контроля и перспективы.

Уверенность в том, что контролирую свою жизнь, укрепляется от малейших доказательств приближения, а лучше исполнения, записанных желаний. Часто «реализуется» то, о чём написал и забыл. Вроде и не прилагал никаких усилий, а сформулированная цель сбылась.

Перспектива для меня — это вера в то, что жизнь может в любой момент измениться в лучшую сторону. Десятки раз в сутки мы принимаем непознаваемые решения. Уверен, наш выбор во многом зависит от зафиксированных желаний.

Список 100 задач до конца года

Раньше обычного стал составлять список 100 задач до конца года. Число тут лишь ограничение, помогающее управлять вниманием. Оставшиеся врачи, которых запланировал посетить. Изменения в документы, которые надо переделать. Работы по дому. Письма дорогим мне людям. Поездка в Москву. Поход с внуком в ТЮЗ и планетарий.

Пересматриваю планы с начала года. Отжимаю сделанное и потерявшее актуальность. Ничего особенного в этой практике нет, но она работает. Проверьте. За оставшиеся до 1 сентября уделите время двум этим спискам.

Зачем я составляю список из 100 задач до конца года

Список списков на все случаи жизни

В сегодняшней рассылке рассказал, почему бросаю, часто не начав, купленные курсы и книги. Как борюсь с бессмысленной тратой денег и времени.

Мой Instagram

Мой телеграм-канал «День за днём»

Рассылка «Радуйтесь переменам!»

Проект Жить интересно!

Проект "Стодневка"