цели
March 18, 2020

Зачем регулярно обрабатывать цели

Вечером провожу вебинар для участников Стодневки буду рассказывать, почему важно регулярно обрабатывать свои цели и как это делать.

‣ Знаю будут сомневающиеся, зачем столько времени тратить на работу с целями. Ведь это всё лишь подготовка, а нужны действия.

В 18 лет я тоже так думал. Во время стрельб сержант Герасименко, как дзенский мудрец, больно треснул меня по голове. Я быстро расстрелял свой рожок и надеялся поразить мишени числом, а не умением. После удара на меня сошло озарение. Хочешь научиться поражать цели — тренируйся целиться.

Обработка целей - это прицеливание.

‣ В каждой группе больше тех, кто уверен, что точно знает чего хочет, видит цели. Регулярная работа с ними вызывает неприятие. Многие даже возмущаются просьбе более подробно объяснить чего они хотят.

Меня это не удивляет. Терпеливо жду. К концу первого месяца более внимательной жизни цели многих кардинально меняются.

Мы боимся точных формулировок. Лучше когда всё в зыбке неопределённости. Так легче фантазировать и оправдывать бездействие.

‣ Обрабатывать цели не стоит тем, кто, действительно, хочет их достичь. Без пристального исследования целей выше шанс на чудо и везение, больше радости от неожиданных «достижений», которые легко назвать целью задним числом.

🔴 Самый простой способ обработки цели - её переписывание

☯ Напишите 3-5 формулировок одной из своих целей.

Одна из целей моей Стодневки написать книгу для детей. Вот как с начала года меняются её формулировки. Цели не взаимно исключают друг друга. Каждый новый взгляд по другим углом даёт идеи, расширяет представления о возможном.

• Написать 12 писем детям. Под Новый год собрать из них книжку и подарить.

• Собрать свой опыт в письмах на 12 тем. Представить, что я пишу памятку, которая будет полезны детям и внукам в трудную минуту.

• Собрать свои мысли так, чтобы дети и внуки могли воспользоваться ими в любой момент, как будто посоветоваться со мной.

• Сделать постоянно пополняемый медиапроект «Я вас люблю», которые можно будет развивать до конца жизни.

☯ Записи веду в одном файле с пометкой даты. Это позволяет наблюдать за эволюцией целей.

🔴 Если останется время и желание, обработайте каждую формулировку вопросами.

• Что понадобится сделать для этого?

• Что я могу сделать для этого сегодня?

• Какие свои возможности я пока не использую для достижения этой цели?

• Каких ресурсов мне пока недостаёт?

• К кому я могу обратиться за поддержкой или советом?

• Как может помочь работа над другими целями?

Часть ответов пополнит списки.

Вот как выглядит один из моих списков по этой цели.

☯ Обработка целей развивается в обработке списков задач и возможностей.

🔴 Каждый подход к целям обязательно завершаю фиксацией ближайшего действия по цели.

Внимание к целям не имеет смысла, если не ведёт к реальным действиям по ним.

🔴 Что даёт обработка целей

‣ Мотивацию от лучшего понимания, как изменится жизнь после достижения цели.

За счёт более широкого и точно представления желаемого результата.

‣ Уверенность в успехе за счёт более богатого выбора возможностей.

Списки идей и задач за счёт комбинирования пунктов позволяет находить оптимальные варианты действий.

‣ Интерес к тому, что удастся достигнуть по цели сегодня.

Чем чаще сравниваться списки того, что надо сделать по целям, и планы на день, тем трезвее понимание действительно ли мы хотим достичь цель, предпринимаем действия или только фантазируем о переменах.

Кодирование целей: зачем и как это делать?

Учимся ставить цели и планомерно их достигать