September 6, 2019

Вылезти из головы

Вылезайте из головы героя — его страх, грусть и ревность раскройте во всех подробностях, не говоря слов страх, ревность и грусть. Это увеличит ваш текст, но поможет читателю самому собрать картинку из деталей, которые вы покажете — ага, герою страшно или он влюблен. Он почувствует то, что чувствует герой, но не в голове героя, а на собственной шкуре.

Обычно расплывчатая фраза о чувствах и мыслях возникает в начале абзаца: Я ненавижу солнце. Она как бы говорит, о чем будет следующий кусочек и крадет энергию у деталей, которые появятся позже:

Уберите общие фразы вроде Он ревновал ее или Она боялась собак, покажите эти чувства в деталях и увидите, сколько кислорода хлынет в ваш текст. 

Когда я увидел, насколько сильнее получается рассказ, когда не сижу в голове героя, я перестал писать: Я шел по парку с каким-то чувством тревоги. Теперь приходится описывать действие за действием, деталь за деталью:

Избегайте всего, что происходит в голове героя. Показывайте действия, а не мысли, сталкивайте героев друг с другом и бросайте в ситуации, где нет времени думать.

Описывайте последствия чувств и мыслей — как это отразилось в физическом мире. Возможно, вам больше не захочется писать Я не знал, куда деваться от стыда или Вспоминаю этот момент снова и снова и вы напишете что-то вроде: