April 4, 2019

О медитации

То, что я медитирую по утрам, не означает, что голова очищается от мыслей. Чаще всего это просто повод посидеть в тишине. При этом в голове вертится та же херня, что и обычно, но иногда, когда я не слышу тарахтения соседской макиты, ко мне приходят неожиданные открытия.

...

Один человек пришел к учителю дзен и пожаловался:

— Я медитирую два года и до сих пор не знаю, как достичь спокойствия и ясности.

— Сверло должно быть тверже, чем стена, которую ты сверлишь, — ответил учитель.

— Я не понимаю, можете сказать иначе?

— Не работай с тупыми сверлами, — повторил учитель с улыбкой. — Сверло по дереву не подходит для бетона.

— Но я спрашиваю не об этом!

— Дрель держи крепко, но не дави ее в стену, — учитель похлопал гостя по плечу, — сверло идет почти само. Просто держи ровно. И делай паузы.

Человек ушел домой, а учитель продолжил сверлить отверстия под шестые дюбеля.

...

Однажды я писал I66 слов, но не смог остановиться и печатал без остановки до самого вечера. Слова падали ясными и полными воздуха. Я с улыбкой наблюдал за эмоциями, которые медленно-медленно поднимались во мне. Ревность, обида, злость — я следил за их ходом и в любой момент мог их рассмотреть. Они как монетка, которую бросаешь в глубокий колодец и звук слышишь спустя какое-то время.

Я ощущал пустое пространство внутри, как поверхность гигантской планеты, как поверхность Юпитера. В тот день я видел, что все складывается, как нужно. Я не боялся ничего.

Это случилось лишь однажды и больше не повторилось. Но, несмотря на это я пишу I66 слов каждый день.