Инвестиции
June 28, 2022

Золото

Я много раз говорил, что владеть активами круто и сейчас покажу отличный пример, подтверждающий мои слова.

Посмотрите на золотую монету прямиком из Древнего Рима. Она содержит в себе примерно 4 грамма золота, её цена около миллиона рублей. Цена обусловлена нумизматической ценностью, но от нее можно избавиться, переплавив монету.

Константин Великий рад, что даже спустя 1700 лет его монеты в цене

Цена 5 граммового слитка золота в Сбербанке — 17 103 рубля. Если из монеты сделать 4-х граммовый слиток, он будет стоить примерно 16 000 рублей (я все-таки склонен считать, что в монете золота чуть больше, чем 4 грамма).

А теперь вдумайтесь в ситуацию: монета, выпущенная давно не существующим государством, всё ещё в цене, и на нее можно что-то купить. Проживет ли хоть одна другая валюта 1700 лет с сохранением своей ликвидности? Я в этом сильно сомневаюсь: в механизм любой валюты заложена возможность ее печатать, а значит, на дистанции она все равно обесценивается. Но золото — нет.

Понятное дело, что не все активы такие же жизнеспособные, как золото, я бы даже сказал, что других таких активов нет. Но, скажем, семейный бизнес отлично передается через поколения, недвига отлично передается через поколения и даже образование отлично передается через поколения. И любые обязательства, накладываемые этими активами, — сущие пустяки по сравнению с тем, какие преимущества они дают.