Сообщество
November 8, 2023

Интервью: Дагот Ур

"Ты оскорбил ру-сегмент, а приедут-то теперь за мной"
(с) Дагот Ур

Дагот Ур - самый опытный из действующих админов наших площадок (занимается этим с 2016 года), основатель нашего дискорд-сервера и телеграм-канала. Именно он переводит новости, расписание событий и составляет новостные статьи из цикла "Вестник гоха"

Эта статья существует, а это значит, что Дагот дал нам интервью. Как обычно, вопросы для него присылали наши подписчики из телеграм-канала и дискорд-сервера. Ссылки на наши площадки вы найдёте в конце статьи


Оглавление


Кто такой этот ваш Дагот Ур?

Сколько лет ты играешь в гох? Сколько у тебя было аккаунтов? Какой аккаунт был самый сильный и каким он был бы сейчас, если бы ты его не забросил?

С учётом всех перерывов, пожалуй, года 4 с лишним.
Чисто моих было 2 аккаунта. Я не докачивал их выше 3 или 4 млн. ГМ. При этом мне давали поиграть на других аккаунтах. Но я не держал в руках акки с ГМ выше 6 млн.

Если бы я не бросал, то, наверное, сейчас было бы 9-10 млн. ГМ. Обязательно вся фракция эвоков в реликах и все топ-флагманы. Люблю медведей и корабли.

А вообще, в сообществе я кручусь уже более 7 лет. Я длительное время админил, не играя. Или был «где-то рядом».

Ты донатил в гох?

Да. Чуть более 1000 рублей вроде. Много лет назад я «вдохновился» одним интересным отрядом под лидеркой Старого Бена. Помимо него ещё была Рей с палкой и повстанец-разведчик с Хота. Звучит максимально странно, но был период, когда этот отряд считался хорошим.

Я решил задонатить. И думал, что эта сумма поможет мне быстрее прокачать этот отряд.
Что могу сказать – я максимально бездарно потратил эти деньги) Их оказалось слишком мало, чтобы почувствовать какое-то ускорение.

С тех пор я не донатил в игру. Но вполне возможно, что задоначу ещё на какой-нибудь пак с повстанцами.

Сколько времени в день посвящаешь игре?

Сама игра занимает обычно не больше часа. Всё потому, что у меня маленький аккаунт (сейчас 3,2 млн. ГМ).
Больше времени уходит на чаты. Всевозможные активности ради сообщества и альянса.

И в среднем в день я трачу на гох 1,5-2 часа. Честно говоря, это много. И собираюсь кое-что поменять.

В каких известных гильдиях ты играл? С какими известными игроками при этом взаимодействовал?

Долгое время я играл в замечательной гильдии Yavin IV. Это одна из первых гильдий в игре. Когда-то давно она была частью альянса 4PDA. Эта гильдия существует до сих пор. И в ней даже осталось несколько старичков. Меня в своё время приютил бывший лидер этой гильдии Максим (с ником Granula). Я очень благодарен ему и всему коллективу Явина за совместно проведённое время. Мы даже админили вместе когда-то в группе в ВК. И пусть мы не общаемся сейчас, я очень тепло отношусь к ним.

Некоторым читателям этого интервью гильдия может быть известна по другой легенде сообщества – Диме Кожановскому. Он там теперь не играет) Надеюсь, когда-нибудь вы возьмёте интервью и у него.

Сейчас я играю в прекрасном альянсе «Союз нечестивых гильдий» (СНГ).

Т.к. я уже более 7 лет являюсь админом сообщества, то взаимодействовал с множеством известных игроков. Выделить можно многих людей. Но я остановлюсь на Диме Домбровском и Артёме Бабашкине и поблагодарю их за то, что в своё время, в далёком 2016 году, пригласили меня в админку и много помогали.

Игре скоро уже 8 лет, многие жалуются, что игра идёт ко дну, а как ты оцениваешь изменения игры?

Если верить игрокам, то игра каждый год вот-вот и закроется/скатится. Справедливости ради, за последние 2 года число таких жалоб увеличилось.

Лично я уверен, что у разработчиков есть план на много лет вперёд. К тому же никто не отменял козырей в виде контента по Старой республике или рейда с кораблями, чего многие так ждут.

Мне нравится, что разработчики стали уделять больше внимания новичкам. И хоть их доля сейчас нелегка, качаться им значительно проще, чем тем, кто стартовал год-два и более лет назад. Хотя с этим можно поспорить, ведь убрали кристаллы с обычной арены.

Мне не нравится, что разработчики ничего не делают с Войнами гильдий. Люди не понимают прикола этого режима. Если вы видите восторженные отзывы о нём, то, скорее всего, их авторами являются игроки из топовых гильдий. Вот только интерес от режима они придумывают по факту сами и раскручивают эту тему. Отчасти это из-за того, что им в принципе-то больше нечем заняться в игре.
Как минимум ввести больше сегментов ГМ стоит уже давно.

Мне не нравится, что сделали с обычной ареной, когда с неё убрали кристаллы. Теперь это практически полностью бесполезный игровой режим. Тестами там толком не заняться. Чем старше аккаунт, тем бесполезнее там награды. Я бы дал возможность выбирать перед боем, какие омикроны будут действовать в бою с двух сторон (2 варианта: омикроны для ВА или для ВГ). Конечно, это даст возможность абьюза, но с другой стороны никакой конкуренции на арене и так нет. А в награды бы добавил материалы для модулей. Причём одинаковое количество для всех. Ещё можно увеличить количество боёв на арене за 1 день или снизить стоимость их обновления.

Мне не нравится, что в игре слишком слабое разнообразие так называемых «эффективных» стартов. Всё упирается в то, что ты либо качаешь топовый флот (Добивающий, Палач, Злорадство и т.д.) как можно быстрее, либо ты в значительной степени отстанешь в прокачке. Разработчики вводят множество интересных паков. Часть из них вполне доступна новичкам, несмотря на киротехи, но по факту им их нецелесообразно качать, потому что надо срочно улучшать флот.
Возможно, стоит убрать кристаллы с арены флота, перенести их куда-нибудь и поменять оставшиеся награды.
Возможно, стоит оставить кристаллы на арене флота, но не заставлять игроков отыгрывать арену в определённое время. Лично мне не очень понятно, что делать на арене, если весь топ-50 на ней будет из отличных отрядов, и каждый может пройти другого.

Когда фулл пак эвоков в р9?

Для начала надо бы взять хотя бы 1 легу. А после этого можно задуматься о полноценном отряде мишек. Правда не в р9, а то ко мне будет много вопросов.

РМ топ?

Разумеется

Когда история почетных?

*игнорирует*

Сколько тебе должен Геперсон?

Лучше спросите у него, я не помню)

Почему именно "Дагот Ур"?

Это один из самых любимых персонажей в играх

Как и что слушать в русском репе?

Я не шарю за русский реп в целом.
Просто скажу, что сам слушаю: людей из «Белой Чувашии» (ATL, Horus и т.д.), Слава КПСС, какой-нибудь «популярный андеграунд» типа Овсянкина и различных исполнителей, так или иначе связанных с ним.
Хейтер Оксимирона.

Я гей, если увидел твою фотку и у меня встал?

Свяжись со мной

Как ты относишься к "дрисне" по звездным войнам от Дисней?

Дисней в ЗВ вызывает у меня много негатива, но я не считаю все его поделки плохими. Есть хорошие идеи. А 1-й сезон «Андора» я считаю их лучшим творением.

В целом же, больше негатива у меня вызывает скорее ЗВшный фандом.

Как ты относишься к тому, что в гох в последнее время добавляют персонажей, придуманных разработчиками, вместо того, чтобы добавить действительно ожидаемых игроками героев?

Если это хорошо вписывается в игру, поднимает какие-то отряды «со дна», то почему бы и нет? Альфа – отличный персонаж. 50R-T хоть сначала вызывала много вопросов, но также сейчас является важным персонажем. Дроган так вообще получился каким-то лютым (правда я бы вместо него ввёл того бородатого капитана с Эндора, которого многие почему-то называли Рексом).

Конечно же, мне больше хочется ввода оригинальных персонажей из вселенной. Но боюсь, что нельзя так просто взять и ввести того, кого хочет аудитория.

Откуда ты черпаешь силы для работы (как в ги, так и на гохрусе)?

Для меня работа для сообщества своего рода хобби. Плюс я в прошлом работал преподавателем. К сожалению, по некоторым причинам я не работаю им сейчас, но гох частично удовлетворяет «преподавательские потребности». Мне нравится лепить картинки и посты, а также помогать людям.

Про гохрус

Расскажи про создание гохруса: как ты к этому пришел, с какими трудностями столкнулся?

Я точно не помню причину создания сервера swgoh rus. Надо бы найти старые переписки. Он был создан ещё в 2018 году.

Скорее всего, дело было так.
Дискорд стал чаще мелькать в комментариях в группе ВК. А ещё я знал, что в нём уже были международные сообщества. Поэтому решил, что пора бы создать сообщество и там.

Трудностей хватало. В основном организационного характера.

Сколько раз ты думал: "Всë, к черту гох и сообщество"?

Не знаю. Я «уходил» уже не один раз. Но так и не ушёл. Уходы в основном были связаны с занятостью в реальной жизни. Правда один раз мне показалось, что игра «стала слишком однообразной».

Почему ты так долго занимаешься сообществом? В чем мотивация?

Как уже говорил, это в каком-то смысле является моим хобби. На текущий момент я не зарабатываю с сообщества. Даже спустя столько лет у меня есть целый ряд интересных идей, которые хочется реализовать. Найти бы только время на это.

Какое комьюнити тебе нравится больше: старое или нынешнее?

Порой с приятелями мы ностальгируем по былому. Вместе бомбим с кого-то/чего-то. Угараем над чем-либо. Делимся сохранёнными скриншотами и мемами. Я с теплотой вспоминаю период 2016-2019 годов. Безумие 2019-2020 годов и т.д.

Мне нравится и старое, и новое комьюнити. Оно конечно же изменилось за много лет, но я не хочу писать полотно на тему того, что про это думаю)

Почему в админах одни РМовцы?

Это не так. Есть люди из других альянсов. Да и какая разница, из каких гильдий админы?

Примечание от автора:

На самом деле сейчас 6 из 9 админов из СНГ. РМовцев всего трое, и то один немного неполноценный.

О каких своих решениях в роли главы гохруса ты жалеешь больше всего?

Я не буду говорить о каких-то конкретных решениях. Скажу, что периодами я был весьма непоследователен и непостоянен. Пытался усидеть на двух стульях в спорных моментах, пытаясь быть угодным для всех. Теперь я так не делаю, поскольку мне надоело, и это выглядело глупо.

Кто самый лучший админ/модератор гохруса сейчас и за всё время его существования?

Сейчас? Пожалуй, Гавейн. Я не жалею, что передал ему права на сервер. Он уже много сделал за несколько месяцев.

Если говорить про весь период, то мне, честно, сложно выделять. Но я всё же отмечу, что такие люди, как arcann и KKERZ внесли значительный вклад в развитие сервера. Не покидает ощущение, что я про кого-то забыл.

Почему ушёл с поста главного админа? Нравится ли тебе быть главным Вестником Гоха?

Я считаю, что главный админ прежде всего должен иметь кучу свободного времени на сервер. Работа над сообществом отнимает огромное количество времени.
Раньше я к этому относился слишком безответственно и мог пропадать надолго. И сервер в лучшем случае держался на некоторых людях, которые пытались что-то делать. В итоге я решил не повторять своих ошибок и передал права. Как показывает этот год – не зря. В прошлом году после возвращения в игру я начал оживлять сервер, т.к. ему нужно было что-то новое. Но по-настоящему ожил он с нынешней администрацией. Это крутые ребята, которых я люблю.

Другой причиной, по которой я ушёл с поста, является моя гильдия/альянс. Я являюсь офицером – помощником по разным делам. И на это нужно уделять немало времени.
Так как я не тот человек, который может разрываться на несколько дел, то постепенно акцент моего внимания смещается именно на альянс.

Мне нравится быть «Вестником гоха». Жаль только, что пока не могу оперативно выпускать одноимённые статьи, но вскоре это наладится.

Честно говоря, я считаю, что оповещение о новостях в русскоязычном сообществе гораздо лучше, чем в англоязычном. Прежде всего это связано с тем, что англоязычное сообщество более разрозненно, и им хватает официальных постов от разработчиков. Однако мы заморачиваемся над постами, как не заморачивается никто, кроме, пожалуй, Ахнальда. Разве что видео не снимаем.

Наше преимущество в том, что мы стараемся оповестить буквально о каждой мелочи.
И напомнить о них не один раз. От аудитории же требуется просто читать новости внимательно. Я говорю обо всём этом уверенно, поскольку знаю, что даже в официальных постах нередко упускается какая-то информация.

Блиц

В какие игры играешь, кроме гоха?

Ни во что не играю. Опять же – не хватает времени. Порой во время отпусков я зависаю в каких-нибудь старых игрушках типа Сталкера, Ведьмака, The Elder Scrolls. В будущем планирую поиграть в Киберпанк.

Что помогает тебе не дропнуть гох?

Окружающие люди и нереализованные идеи по контенту. А ещё я обычный задрот.

Кого бы хотел увидеть в игре?

Джа-Джа Бинкса и фракцию гунганов.
А ещё я хочу повеселиться с реакции сообщества на ввод Джа-Джа.

Какие времена в гохе были лучшими?

Не знаю. Но почему-то мне хорошо запомнилась время «мультиметы» много лет назад. Когда актуальны были отряды с дзета-Молом, солянки под лидеркой Рекса, различные повстанцы, ПП и так далее.

Каким будет гох через 5 лет?

Скатывающимся

Когда в РМ?

Чем ближе я к РМ, тем он от меня дальше.
Если честно, то я не уверен, что когда-то окажусь в этом альянсе) Правда я и не стремлюсь

Русы или ящеры?

Слава пращуру! Смерть ящеру!

3 пожелания молодому поколению гохеров

Банально, но:
- начиная игру, заранее определитесь, играете ли вы «для души» или «эффективно»
- не ожидайте быстрого прогресса
- не принимайте близко к сердцу какие-то несправедливости в игре, например, подбор на Великой арене. Относитесь к игре как можно проще, даже если хотите задротить

Вилкой в глаз или в жопу раз?

В жопу раз

Контакт Дагота в дискорде: ewok_wicket

Подписывайся на наши площадки:

В discord: https://discord.gg/VV4EJ9rdbF
В VK: https://vk.com/swgoh
В telegram: https://t.me/rus_swgoh