Паттерны
July 9, 2021

5 этапов создания бесшовного паттерна

Я хочу показать мой процесс работы над бесшовным паттерном. Я сделала только короткий обзор этапов, показала, как идет моя работа в целом. Поэтому много деталей я здесь опустила.

Первый этап: вдохновение

Я начинаю с поиска идеи, вдохновения и сбора референсов. Конкретно ради этого паттерна я пошла на ближайшую полянку, чтобы сорвать какие-то цветы и показать это на видео. Конечно, я так не делаю для каждого паттерна. Но природа – это действительно нескончаемый источник вдохновения для меня.

Второй этап: рисование

С недавних пор я рисую в блокноте с акварельной бумагой. Сама по себе бумага в нем не особо крутая, но я рисовала довольно простые цветы, мне не нужен был «запас прочности» для отмывок или работы по-мокрому. Мне нравится, что этот формат помещается в мой сканер и потом мне не нужно склеивать в фотошопе отдельные части в один файл. Я рисую с расчетом, что в готовом паттерне элементы будут располагаться примерно так же, как я их рисую. Но я что-то сдвину уже в фотошопе, чтобы избежать ощущения квадратной повторяющейся плитки. В фотошопе также я смогу повернуть какие-то цветы, закрыть пустые места маленькой веточкой и так далее.

Третий этап: сканирование

Обычно я сканирую рисунки в разрешении 600 DPI и иногда прямо при сканировании меняю настройки яркости и насыщенности.

Четвертый этап: обработка

Отсканированный файл я открываю в фотошопе. Я чищу фон, вырезаю элементы так, чтобы можно было изменять их по отдельности. И уже эти отдельные элементы собираю в бесшовный паттерн. Я двигаю элементы, поворачиваю, пользуюсь инструментом «искажение», я могу вырезать часть одной веточки и добавить ее куда-то в пустое место, если там требуется закрыть пустоту.

Пятый этап: презентация

В зависимости от моей цели я либо добавляю паттерн на мокап, либо закидываю его в принтшоп. Это довольно быстро и в результате я также получаю картинки на мокапах, но при этом дополнительно у меня еще и собирается моя витрина товаров на притншопе.


Конечно, каждый этап заслуживает более подробного рассказа. И если у вас есть вопросы, то обязательно пишите.