Веб-разработка и айти
August 16, 2021

Нужно ли уметь рисовать UI/UX дизайнеру?

На днях я писала про вёрстку и там однозначно сказала, что веб-дизайнерам (да и графдизайнерам) не надо уметь рисовать. Но это вопрос вполне дискуссионный :) Так как в it я уже давно, а графическим дизайном интересуюсь еще дольше, а рисую еще дольше, то у меня сформировалось свое мнение на эту тему.

Можно подойти к этой теме с двух сторон. Первая – чисто техническая, вторая – концептуальная и идеологическая.

Если новичок задает вопрос в самом начале своего пути, нужно ли ему научиться рисовать, чтобы стать дизайнером, то ответ – однозначно нет. В начале пути есть риск откладывать действительно важные действия и застрять в процессе обучения надолго. Но неумение рисовать не должно тормозить начало обучения и карьеры. Именно поэтому я даю именно такой однозначный ответ. Это банальная мысль, но тем не менее: чем раньше начнешь работать и учиться делать именно дизайн, тем лучше. И умение по академическим меркам грамотно нарисовать натюрморт не поможет в этом напрямую. В дизайне есть много куда более прикладных навыков, которыми надо обзавестись в начале карьеры. И чисто технически уметь рисовать не нужно, не надо об этом париться, надо быстрее делать дизайн.

С идеологической же точки зрения умение рисовать, наверное, принесет какие-то бенефиты для более-менее опытного дизайнера. Я предполагаю, что это может добавить какие-то новые смыслы в работу. Если ты работаешь с чем-то визуальным, то много полезного можно найти в искусстве, и обязательно нужно им интересоваться, как минимум. Но эту тему пусть освещают более компетентные люди. Потому что я могу сказать только, что без рисования и искусства жизни нет) Но это моё мнение, пожалуй, заметно по моему блогу здесь 😆 Рисуйте все))