Книги
June 21, 2021

Книга Юрия Гордона "О языке композиции"

Книга Юрия Гордона "О языке композиции", обложка

Когда мне захотелось начать разбираться в композиции, я вспомнила про книгу Юрия Гордона "О языке композиции". Это, по сути, сборник эссе с мыслями автора, наблюдениями за архитектурой, скульптурой, живописью, типографикой и даже киноплакатами. На меня больше всего повлияли главы про живопись: мой поход в Третьяковку после прочтения книги уже был отягощен мыслями в духе «о, вот здесь художник добавил глубину с помощью окна света на дальнем плане, это пускает взгляд зрителя вдоль этих силовых линий» :)

Книга Юрия Гордона "О языке композиции", содержание


Мне понравился стиль Гордона, например, там есть такое описание шрифта Футура: «Читать Футуру все равно, что жевать еловую хвою. То есть интересное ощущение, но на любителя». И вообще тут такая артистичная подача текста, как по мне – он все-таки художник, а не дизайнер. Что только плюс.

Ссылка на книгу на озоне: https://www.ozon.ru/product/o-yazyke-kompozitsii-143688316/?code=OZON117F25.