Художественные материалы
June 21, 2021

Маскирующая жидкость для акварели

У меня есть маскирующая жидкость для акварели и я хочу рассказать, как я ее использовала. Раньше я к таким средствам относилась со скептицизмом, думала, что это какой-то чит для "настоящей" живописи. Позже мои взгляды смягчились. Но для иллюстраций и скетчей маскирующая жидкость – это шикарная крутая вещь. С ее помощью можно оставить бумагу нетронутой там, где нужна аккуратность и не хочется обходить, например, блики или снежинки. Можно использовать и в работах тушью.

Но сейчас я покажу, как я маскировала не белую бумагу, а уже закрашенный элемент. Так тоже можно :) Я думаю, что в этом вопросе главное – эксперименты и веселье :)

Я пользуюсь жидкостью от Royal Talens. Не смогла найти точно в такой же упаковке, но вот реферальная ссылка на похожую жидкость от этого же производителя – https://www.ozon.ru/context/detail/id/224218640/?code=OZON117F25.

Рисую петрушку. Планшета у меня нет, поэтому я малярным скотчем прямо к столу приклеиваю бумагу, чтобы её не повело от влаги.

Раскрашиваю. Сушу феном, так быстрее.

Для маски я специально купила недорогую кисточку, которую не жалко. Ею поверх петрушки наношу жидкость прямо из банки. Это та область, которую я не хочу задеть, когда буду заливать фон. Где-то получилось густо, где-то тонко, но это не помешало. Жидкость представляет собой, по сути, жидкую резину светло-серого цвета. Благодаря цвету хорошо видно, куда вы уже нанесли жидкость. Как только все покрыла, сразу мою кисточку.

Когда жидкость подсохла (по инструкции – 10 минут, я еще феном посушила), я взяла самую большую кисть и лихо замазала весь лист, как будто никакой петрушки и нет. Воды в кисть брала побольше, но и сухие места старалась оставить. Это как раз тот момент, ради которого здесь нужна маскирующая жидкость – не нужно аккуратно обходить все детальки, фон получится равномерным.

Все высыхает и я снимаю пленку с бумаги. Поддеваю ее канцелярским ножом, а потом медленно отрываю. Можно попробовать аккуратно скатать пленку пальцем.

И вот результат. Без этой пленки у меня вокруг листочков не получилось бы такого ровного цвета, потому что не вышло бы нанести акварель быстро и ровно на сухую бумагу.