July 17, 2019

coffee?

утро, пальцы на автомате набирают код сигнализации. который по счету код сигнализации ты опять не будешь помнить через пол года? сбилась со счёта.

скидываешь приличную обувь, надеваешь старенькие рабочие кеды, которые повидали столько молока, кипятка, знакомы с частичками кофе так же хорошо, как уличные ботинки с землёй.

начинается рутина.

всё, что, кажется, уже можешь делать с закрытыми глазами: подписываешь лист поставки, деловым видом ставишь печать не своего ип, расставляешь по витрине запакованные свертки, раскладываешь круассаны, соблазняешься на один шоколадный для себя, ломаешь на поднос шоколад, — «почему так дорого?», — «это же ручная работа, понимаете?».

выкинуть проваренную таблетку кофе, протереть холдер, кофемолка намалывает девятнадцать грамм, каждая порция ставится на весы, пролив группы 5 секунд, автоматически, все движения, как в компьютерной игре, вставляешь холдер, нажимаешь кнопку, пока не успел поставить чашку — протереть поддон кофе машины, тянешься за посудой не глядя, молока 250мл в чистый питчер, пропускаешь воздух паровика, взбиваешь до тойсамойтемпературы, остановить пролив эспрессо на нужной секунде, дальше только синергия с молоком, берёшь чашку, выбить пузырьки воздуха лёгким стуком чашки по стойке, три круга молоком синхронно с кофе в чашке, старательно вырисовываешь тюльпаны, розетты, сердца, птиц — всё, на что хватило сил научиться за эти годы, блюдце, ложка, — «ваш латте, пожалуйста». улыбка для гостей.

и всё сначала.

есть любимые гости, ты их ждёшь, они затачивают твои углы, твои неровности рабочего дня, видишь их и искренне тепло становится, расслабляешься, общаешься или просто подаёшь её любимую чашку к чаю, — «пожалуйста, не стеклянную», наблюдаешь за их сосредоточенной работой, слушаешь истории.

гости — отдельный вид удовольствия в этой сфере.

как-то недавно я лежала в кровати полли, у меня отключали горячую воду, и она пустила меня к себе, я удивлялась, как капучино «кокос-кокос», который она заказывала у меня каждый день на одной из работ привёл меня к этому.

как света рассказывала, что я была её любимой бариста и она всегда радовалась, когда я была на смене, а она приходила в кафе, правда я её не замечала, но это не помешало нам стать на столько близкими друг другу, что она записана в моих контактах как «щасте». ну правда.

не могу сказать, что кофейный мир сформировал мой круг общения, но очень сильно на него повлиял и во многом вообще-то определил меня, мою жизнь, и я этому очень благодарна.

смогу ли я без этого всего? или меня как на первом курсе через месяц потянет обратно за стойку, в эту игру, где все вводные так знакомы? выводится ли любовь к кофе из организма, если его не пить?